В условиях растущей конкуренции давно уже недостаточно просто открыться и ждать наплыва посетителей. Способы подачи и распространения информации претерпели кардинальные изменения за последнее десятилетие. Вы должны быть постоянно на виду и на слуху, вам нужно изобретать что-то новое, и делать это приходится все чаще и чаще. Гости становятся искушеннее с каждым днем, весь мир уже умещается на ладони (загляните в свой смартфон или ноутбук), информацию о новинке, которую представили публике за тысячи километров от вас, вы видите с задержкой всего в пару секунд. Темп жизни нарастает, и вам уже приходится кричать о своем предложении, уже недостаточно просто о нем где-то сказать или написать, необходимо вовлекать своих гостей в дело продвижения вашего отеля и ресторана на рынке.
Способы продвижения можно условно разделить по географическому признаку: глобальные и локальные; по временному признаку: постоянные, периодические и разовые; по затратам: платные и бесплатные; по степени вовлеченности ресурсов: с привлечением сторонних подрядчиков и без такового; по месту проведения: Интернет, СМИ, близлежащее окружение и т.п.
Разберем некоторые из этих способов более подробно.
Глобальное продвижение — этот способ относится в большей степени к отелям, чем к ресторанам. Здесь разговор идет о представленности отеля в глобальных системах бронирования (GDS, таких как Amadeus, Galileo, Sabre и пр.) и системах онлайнбронирования (например, booking.com, agoda.com, hotels.com, ostrovok.ru).
Локальное продвижение — продвижение на местном рынке (в области, районе, городе). Здесь видов продвижения великое множество: СМИ (телевидение, радио, наружная реклама, интернет-порталы и т.п.).
Постоянное продвижение — долгосрочное размещение рекламы, перманентные спецпредложения, контракты с GDS и системами онлайн-бронирования, партнерские программы с другими предприятиями (банками, автосалонами, системами лояльности, операторами сотовой связи, travelагентствами и т. п.), продвижение сайта в поисковых системах.