По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.103

Продуктивность удаленной работы

Е.В. Попова старший преподаватель кафедры менеджмента и бизнеса Сургутского государственного университета

Актуальность исследования обусловлено тем, что пандемия обусловила переход вузов на удаленный режим работу и дистанционное обучение. Самоизоляция поставила всех в условия, которые демотивируют, вызывают негативные эмоции, снижают жизненный тонус. Однако, даже сейчас есть немало вещей, на которые можно влиять, и работа, безусловно, в их числе. Влияя на них, возвращается контроль над ситуацией, а значит, энергия и качество жизни. В этой связи в статье рассматриваются лучшие техники повышения продуктивности управления временем в условиях удаленной работы.

Литература:

1. Бояров А.Д., Волкова М.Н., Гарафиев И.З., Чернов С.С., Чиркова М.Б., Ширинкина Е.В. Проблемы экономики и управления предприятиями, отраслями, комплексами: монография / под общей редакцией С.С. Чернова. Новосибирск, 2009.

2. Магасумова Р.Р., Ширинкина Е.В. Дистанционное обучение и его современные аспекты // В сборнике: Инновации в науке и практике. Сборник трудов по материалам Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ. Уфа, 2020.

3. Ширинкина Е.В. Драйверы развития рынка труда в цифровой экономике // Экономика и менеджмент систем управления. 2018. Т. 29. № 3.

4. Ширинкина Е.В. Индикаторы эффективности управления человеческим капиталом // Экономика и менеджмент систем управления. 2017. Т. 24. № 2.

5. Ширинкина Е.В. Оценка спроса на цифровые кадры в условиях развития технологий «Индустрии 4,0» // Труды международного симпозиума Надежность и качество. 2019. Т. 2.

6. Ширинкина Е.В. Оценка потенциала цифрового обучения // Актуальные проблемы экономики и менеджмента. 2020. № 2 (26).

7. Ширинкина Е.В. Принципы управления обучением в цифровой среде // Экономика образования. 2019. № 4 (113).

8. Ширинкина Е.В. Структура рынка труда в цифровой экономике // В сборнике: Стратегии и инструменты управления экономикой: отраслевой и региональный аспект // Материалы VIII Международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2019.

9. Ширинкина Е.В. Управление обучением в цифровой среде // Юрист вуза. 2019. № 4.

10. Ширинкина Е.В. Формирование образовательной цифровой среды // Экономика образования. 2020. № 4 (119).

11. Ширинкина Е.В., Муллобоев А.Р. Тенденции и прогноз развития онлайнобразования // Научные исследования и разработки. Экономика. 2020. Т. 8. № 3.

12. Coursera. Google IT Support Professional Certificate, 2018. [Электронный ресурс] https://www.coursera.org/specializations/google-it-support.

13. Kelchevskaya N.R., Shirinkina E.V., Atlasov I.V. Assessing energy efficiency factors in industrial companies IOP Conf. Series: Materials Science and Engineering, 2020, 862 (4), 042001.

14. Shirinkina E.V., Romansky R. Assessment of the synergetic efficiency of industrial companies reengineering processes // Journal of Physics: Conference Series, 2020, 1679 (3), 032014.

Лучшие техники повышения продуктивности помогают нам управлять не временем, а собственной энергией. Они подсказывают, что нужно сделать, чтобы почувствовать прилив сил, чтобы появилось желание действовать. Удаленная работа может и должна быть более эффективной, чем работа в офисе, — мы не тратим время на дорогу, нас меньше отвлекают коллеги, мы можем лучше планировать свой день. Однако преимущества появляются только после того, как мы создадим подходящие для этого физические и психологические условия [3, 5, 9].

Методики по управлению временем, включая Pomodoro, часто ставят во главу угла составление списка дел, но это далеко не самое главное. Более того, сам список может стать триггером прокрастинации и источником стресса, если без устали совершенствовать планы, вместо того чтобы заняться их реализацией, и ругать себя за то, что не успеваем сделать запланированное. Поэтому список дел должен преследовать две цели — вопервых, напоминать о том, что мы в самом деле можем забыть, и, во-вторых, мотивировать. Нам приятно чувствовать результаты своей работы и, когда мы помечаем маркером сделанное, мы визуализируем свою продуктивность, движение вперед [1, 7].

Человек как биологическая система запрограммирован экономить энергию. Если нет серьезного повода взяться за дело, а дедлайн еще не скоро, мы прокрастинируем. На «удаленке» начальник далеко, коллеги не видят, чем мы заняты, и велико искушение сказать себе: «Я все успею, но начну позже, а пока посмотрю Facebook». И мы застреваем в сетях, читая словесные баталии сторонников и противников карантина или потешаясь над мемами.

Лучшее средство от прокрастинации — внешние дедлайны. Если начальник ждет проект или отчет к определенному часу, мы все делаем в срок. Но никакой начальник не может установить дедлайны по каждой мелкой рабочей задаче. Специалисты по поведенческой экономике Дэн Ариэли и Клаус Вертенброх в своем исследовании показали, что дедлайны, которые мы устанавливаем себе сами, тоже помогают бороться с прокрастинацией [8, 12]. Однако, к сожалению, они не столь эффективны как дедлайны внешние. Более того, устанавливая сроки самостоятельно, мы склонны закладывать больше времени, чем требуется, на ту или иную работу. И все же такие дедлайны лучше, чем ничего. А если взять за правило сообщать о них другим людям, можно сделать этот инструмент еще более эффективным.

Для Цитирования:
Е.В. Попова, Продуктивность удаленной работы. Юрист ВУЗа. 2021;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: