Единое экономическое пространство, сформированное в рамках Евразийского экономического союза (далее ЕАЭС), объединившего усилия России, Беларуси, Казахстана, Армении и Кыргызстана, подразумевает активную экспортно-импортную торговлю внутри данного интеграционного объединения, что существенным образом усиливает его внутренний потенциал, позволяющий в некоторой степени наладить внутренние поставки сельхозпродукции в автономном режиме, минимизировав обращение к третьим странам. Полагаем, что скоординированные действия государств по взаимной торговле продукции агропромышленного комплекса (далее — АПК) в некоторой степени послужат основой для обеспечения продовольственной безопасности всех участников рынка [2]. Общая структура взаимной торговли между странами-членами ЕАЭС отражает определенный рост взаимных товарных поставок продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья, о чем свидетельствуют статистические данные. Так, если в 2014 г. доля данной укрупненной товарной группы составляла 14,60 %, то в 2015 г. это значение достигло 15,49 %, что в денежном эквиваленте составляет 7029,9 млн долл. США [1]. Данное превышение относительного показателя указывает на более интенсивный характер оборота продовольственными товарами между участниками ЕАЭС, что усиливает продовольственный суверенитет от третьих стран.
Рассматривая отдельный вклад каждого из государств, входящих в евразийскую интеграцию, следует отметить, что он неравнозначен, так как существенным образом складывается из экономического, производственного и технологического потенциала аграрной индустрии, развивающейся в рамках отдельной территории, имеющей особую географическую и климатическую специфику, которая в определенной степени формирует объективный характер развития сельского хозяйства.
Внешнеторговая активность внутри ЕАЭС складывается из экспортных и импортных потоков.
Совокупный экспорт продовольствия и сельхозсырья в 2015 г. имеет следующий ранжированный ряд в процентах: Беларусь — 54,84;