По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Продавцы. Поиск продолжается

Дмитрий Бонарев управляющий магазином, Москва

Специалисты hh.ru, изучив опыт более 500 торговых компаний, пришли к выводу, что на одну вакансию продавца непродовольственных товаров приходится два, а то и три резюме соискателей. Так ли это на самом деле? Конкуренция или нехватка?

Эйчаров не поругал только ленивый. Выражение «сидит ничего не понимающая девочка» стало притчей во языцех. Где искать персонал для розницы — загадка. Учить «на продавцов» — не учат, найти не то что талантливого продажника, но хотя бы с зерном способностей — крайне сложно. «Работные» сайты не работают, привлечение сообществ в «Фейсбуке» и телеграм-каналов не помогает. Управляющие все чаще ищут себе персонал сами, размещают объявления, просматривают резюме, спрашивают знакомых. Не находят и берут так называемого «сторожа» — почти любого согласившегося, чтобы было кому хотя бы открыть торговую точку. В надежде найти замену. А потом начинают, как в песне «Слепила из того, что было», обучать «сторожа» навыкам торговли, ассортименту, терминологии, технике продаж, работе с кассой и компьютером, умению общаться с людьми. Толк выходит из единиц, чаще управляющий просто смиряется, поверьте моему опыту. Через три месяца (если не сбежит раньше) бывший «сторож» начинает хоть немного становиться похожим на продавца.

Многие люди, работающие в рознице в одном городе, знакомы между собой, они обсуждают свои проблемы, и эти проблемы известны всем. Давайте будем говорить правду.

Единое мнение практических ритейлеров: самая главная проблема современной российской розницы — нехватка линейного персонала. Особенно продавцов. Продавцы почувствовали эту свою незаменимость и гуляют из ритейла в ритейл, «ища лучшей жизни». В итоге вставать за прилавок приходится управляющим магазинами и даже территориальным менеджерам, вплоть до руководителей розницы (если она небольшая).

Это реальная картина сегодняшней торговли, вам подтвердят эту информацию представители известных торговых компаний — мебельных, продуктовых, ювелирных, кожгалантерейных. Именно такие компании мы опросили.

Возможно, эти компании не вошли в число тех 500, чей опыт изучили специалисты hh.ru (в чем я лично, извините, очень сомневаюсь). В этих неведомых 500 компаниях гадают, как им справиться с конкуренцией соискателей. Нужно, оказывается, вручную поднимать вакансию на сайте, чтобы увеличить количество просмотров. И повышать нужно раз в три дня, а не в 20. Или наоборот, не помню. Зато я помню реальную картину реальной ювелирной компании в реальном торговом центре на юго-западе Москвы.

Для Цитирования:
Дмитрий Бонарев, Продавцы. Поиск продолжается. Современная торговля. 2019;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: