Конечно, мы рассматриваем усредненные образы. В жизни бывает с точностью до наоборот. Но общие признаки можно разделить на следующие:
1. Женщины лучше умеют слушать
Это качество женщины — умение слушать — занимает первые строчки опросов на тему «Каких женщин предпочитают мужчины». И не только мужчинам нравится, когда их слушают и понимают. Покупателям обоих полов приятно иметь дело с внимательным продавцом, проявляющим участие.
2. Мужчинам проще довести покупателя до кассы
Завершение сделки лучше удается продавцу-мужчине. Мужчина по своей природе склонен доводить дело до конца. Также мужчина-продавец бывает более настойчивым: проявить эмпатию и просто поговорить «за жизнь» ему не интересно. Важен результат.
Женщина-продавец будет дольше слушать и советовать (что может привести даже к более высокому чеку), и она больше переживает, если продажа сорвалась.
Итак, в коротких продажах эффективнее бывают мужчины, в то время как женщины — в более длинных и сложных циклах.
Терпение помогает женщине-продавцу и в дистанционных продажах. Голос женщины — менеджера интернет-магазина звучит менее настойчиво, она меньше давит на покупателя. В итоге процент работающих в интернет-торговле у женщин гораздо выше.
У покупателей может возникнуть ощущение, что они могут попытаться добиться от продавца-женщины большей скидки.
Действительно, женщины лучше справляются с задачей вызвать доверие покупателя, и они могут использовать это во время консультации. Но это не значит, что продавец-женщина по доброте душевной снизит цену (не говоря уже о том, что продавец вообще не уполномочен делать дополнительные скидки). Иногда возникает ситуация, когда женщине-продавцу приходится «сражаться» с волевой клиенткой. И в этой ситуации часто не оказывается победителя.
И, наоборот, продавцы-мужчины, сталкиваясь с почти физическим напором, быстро уступают.
Когда продавец мужского пола имеет дело с клиентом женского пола или продавец женского пола имеет дело с клиентом мужского пола, результат бывает более успешным.