Процессы технического обслуживания и ремонта оборудования (ТОиР) являются одними из самых важных для крупных производящих и перерабатывающих предприятий. Любая авария, ведущая к простою, чревата значительными убытками, которые тем больше, чем дольше время аварийного ремонта. С другой стороны, большие запасы материально-технических ресурсов для ремонта не только замораживают средства, но и влекут значительные расходы на хранение.
Традиционные методы поиска возможностей повышения эффективности процессов основываются на субъективной информации, например интервью с непосредственными участниками процесса. Это может сработать на простых низковариативных процессах, но на сквозных бизнес-процессах масштаба ТОиР такой подход уже не дает возможность получения полной и достоверной модели. Таким образом, управленческие решения приходится принимать на основе фрагментарной субъективной информации.
Однако повышение уровня цифровизации предприятий и появление новых технологий дает возможность формировать для руководителя гораздо более полную картину операционных процессов, что помогает находить новые пути улучшения ключевых показателей эффективности и позволяет постоянно видеть актуальное состояние бизнес-процесса с самой высокой степенью детализации.
К такой технологии относится Process Mining. Process Mining — это общее название методов и подходов для анализа и совершенствования бизнес-процессов на основе данных корпоративных информационных систем (ERP/EAM, СДО, CRM и других) о выполненных внутри операциях в ходе осуществления бизнес-процесса.
Трубная отрасль отличается высокой степенью обработки металла и активным использованием современных технологий. В металлургии это одна из самых продвинутых отраслей, которая показывает глубокий уровень переработки сырья и получения добавленной стоимости.
Технология Process Mining не заменяет традиционные аналитические инструменты (например, BI). Однако направленность именно на процессный анализ открывает совершенно новые возможности выявления скрытых взаимосвязей.