По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Проблемы выявления фальсификации молочной продукции

Т.В. Пилипенко Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург

Публикация посвящена актуальной проблеме — борьбе с фальсифицированной продукцией, начиная с этапа приемки товара при его поступлении в розничное торговое предприятие, и повышению роли товароведа в ее решении. На примере фальсификации молочного жира пальмовым маслом рассмотрены современные методы и возможности повышения эффективности входного контроля.

Литература:

1. Потороко И.Ю., Пилипенко Т.В., Пилипенко Н.И. Товаровед продовольственных товаров. — 2011. — № 9. — С. 9-14.

2. Пилипенко Н.И., Перкель Р.Л., Пилипенко Т.В., Нилова Л.П. Товаровед продовольственных товаров. — 2012. — № 11. — С. 40-46.

3. Нилова Л.П., Пилипенко Т.В., Науменко Н.В. Торгово-экономические проблемы регионального бизнес пространства. — 2013. — № 1. — С. 272-274.

4. Пилипенко Т.В., Астафьева В.В., Степанова Н.Ю. Известия Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. — 2015. — № 39. — С. 90-96.

Во всем мире ужесточились требования, предъявляемые потребителями к продуктам питания. В результате возникла необходимость постоянного обеспечения высокого уровня качества продовольственных товаров, реализуемых через розничные торговые предприятия. В связи с этим необходимо повысить роль и возможности товароведа при проведении оценки и подтверждении соответствия качества и безопасности товаров.

Выпускник, освоивший программу бакалавриата по направлению 38.03.07 «Товароведение» (в ред. Приказа Минобрнауки России от 20.04.2016 №444) должен уметь решать в том числе и следующие профессиональные задачи: организация и проведение научных исследований по оценке потребительских свойств, качества, безопасности, подлинности и конкурентоспособности товаров; разработка методов выявления некачественных и фальсифицированных товаров. К сожалению, выпускник-бакалавр в большинстве случаев не готов решать эти профессиональные задачи. В последние годы количество фальсифицированной продукции в розничной торговой сети достигло критического уровня.

К числу актуальных проблем идентификации и выявления фальсификации относятся несовершенство нормативноправовой базы, отсутствие четкой регламентации механизма проведения идентификации и выявления существенных признаков и показателей, дефицит специально подготовленных кадров. В настоящее время подтвердить факт фальсификации практически невозможно без проведения сложных аналитических исследований с использованием современного высокоточного оборудования, однако очень часто ошибки возникают еще на этапе отбора проб для анализа.

Отбор проб — это операция, требующая пристального внимания, главная цель которой — получить для испытаний в должной мере представительную пробу продукта. Отбор проб должен производиться только в соответствии с действующей документацией, при участии либо представителей организации, где производится отбор проб, либо третьих лиц, по акту с подписями всех участников выемки проб. Для того чтобы результаты оценки качества имели юридическую силу, он должен проводиться в соответствии с действующей нормативной документацией по установленной форме. На различные виды продовольственных товаров действует огромное количество стандартов по отбору проб в зависимости от вида продукции. Так, на молочную продукцию действуют сразу три стандарта: ГОСТ 26809.1-2014, ГОСТ 26809.22014, ГОСТ Р ИСО 707-2010.

Для Цитирования:
Т.В. Пилипенко, Проблемы выявления фальсификации молочной продукции. Товаровед продовольственных товаров. 2019;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: