По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Проблемы, возникающие при обороте незавершенных строительных объектов

В рамках статьи осуществляется рассмотрение проблем, связанных с заключением договоров по аренде объектов незавершенного строительства, приводятся нормы действующего законодательства Российской Федерации, в частности ГК, ГрК и КоАП.

Литература:

1. ГК РФ.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Определение ВС РФ от 09 ноября 2012 № ВАС -14320/12 по делу № А40– 106616/11–120–882.

4. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 05 марта 2013 года по делу № А75–1666/2012.

5. Постановление ФАС Поволжского округа от 05.03.2010 по делу № А12– 12457/1008

6. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 11 февраля 2010 № ФО3–65/2009 по делу № А51– 2198/2009.

7. Валявина Е.Ю. О гражданском обороте объектов незавершенного строительства.

8. Концепция развития гражданского законодательства Российской Федерации.

В настоящий момент тема, касающаяся проблем, возникающих при обороте объектов незавершенного строительства, является актуальной, т.к. многие строительные компании, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации, сталкиваются с рядом специфических проблем, влекущих возникновение недостроенных зданий (к примеру, представители органов МСУ/местного самоуправления отказывают в предоставлении разрешений на ввод построенного здания в эксплуатацию).

Владелец объекта незавершенного строительства вынужден выполнять обязанности по содержанию недостроенного здания в целях поддержания его в надлежащем состоянии, а это влечет за собой ряд финансовых затрат, которые невозможно компенсировать в связи с тем, что законодательство налагает запрет на эксплуатацию, в противном случае компания будет привлечена к ответственности, предусмотренной административным законодательством. В соответствии со ст.9.5 административного кодекса, эксплуатация объекта капитального строительства без предварительного получения разрешений на ввод в эксплуатацию, когда их наличие является обязательным, влечет за собой наложение на виновных лиц (физических или юридических) административного штрафа в размере:

  • От 0,5 до 1 тыс. руб. — для граждан.
  • От 1 до 2 тыс. руб. — для должностных лиц.
  • От 10 до 20 тыс. руб. — для юридических лиц.

До сегодняшнего момента юридическая природа незавершенного строительного объекта не была окончательно определена — нет четких критериев для оценки результата постройки объекта незавершенного строительства, позволяющей признать его недвижимостью, а также отсутствует универсальный поход к обороту таких зданий.

В связи с вышесказанным существует необходимость в проведении исследования «объекта незавершен ного строительства» (ОНС) в целях развития норм закона, которые регулируют универсальный подход. По большей части исследование будет базироваться на судебной практике, касающейся объектов незавершенного строительства, а также постановлениях высших судебных органов страны — ВАС и ВС РФ.

Для Цитирования:
Попов Константин Александрович, Проблемы, возникающие при обороте незавершенных строительных объектов. Нормирование и оплата труда в строительстве. 2018;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: