По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 620.2 (063) DOI:10.33920/VNE-3-2406-05

Проблемы управления ассортиментом в фармацевтической компании

Позина З. П. РЭУ им. Г. В. Плеханова, г. Москва

В статье рассматриваются особенности фармацевтического рынка и факторы формирования и управления ассортиментом продукции компании. В связи с постоянным ростом рынка, высокой конкуренцией и сложившейся экономической ситуацией на фармрынке России актуальна тема возникающих проблем при формировании ассортиментной политики предприятий.

Литература:

1. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 05.12.2022) «О рекламе».

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2544 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности»».

3. Арутюнова Н.В., Воронцова Г.В., Глижова Т.Н., Кузякова Л.М. Особенности государственного регулирования фармацевтической отрасли в условиях пандемии // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. — 2022. — № 4 (91). — С. 67–76.

4. Кириллова Т. К., Якобсон Ю. А. Особенности фармацевтического маркетинга // Вестник Алтайской академии экономики и права. — 2018. — № 6. — С. 83–90.

5. Урусова Л. Х., Горячев А. Б., Кабакова Т. И. Теоретические основы формирования и управления товарным ассортиментом организации оптовой торговли лекарственными средствами // Медико-фармацевтический журнал «Пульс». — 2022. — № 2. — С. 64–72.

6. Фармацевтический рынок России // DSM.ru. — Режим доступа: https://dsm.ru/ docs/analytics/Russian_pharmaceutical_market_jan_2021.pdf. — Дата обращения: 27 марта 2023.

1. Federal Law dated March 13, 2006 N 38-FZ (as amended on December 5, 2022) «On Advertising». (In Russ.)

2. Decree of the Government of the Russian Federation dated December 29, 2021 No. 2544 «On amendments to the state program of the Russian Federation ‘Development of the pharmaceutical and medical industry’”. (In Russ.)

3. Arutiunova N. V., Vorontsova G. V., Glizhova T. N., Kuziakova L. M. Osobennosti gosudarstvennogo regulirovaniia farmatsevticheskoi otrasli v usloviiakh pandemii [Features of state regulation of the pharmaceutical industry in the pandemic] // Vestnik Severo-Kavkazskogo federalnogo universiteta [Bulletin of the North Caucasus Federal University]. — 2022. — No. 4 (91). — P. 67–76. (In Russ.)

4. Kirillova T. K., Iakobson Iu. A. Osobennosti farmatsevticheskogo marketinga [Features of pharmaceutical marketing] // Vestnik Altaiskoi akademii ekonomiki i prava [Bulletin of the Altai Academy of Economics and Law]. — 2018. — No. 6. — P. 83–90. (In Russ.)

5. Urusova L. Kh., Goriachev A. B., Kabakova T. I. Teoreticheskie osnovy formirovaniia i upravleniia tovarnym assortimentom organizatsii optovoi torgovli lekarstvennymi sredstvami [Theoretical foundations of the formation and management of the product range of the organization of wholesale trade in medicines] // Medical and pharmaceutical journal «Pulse». — 2022. — No. 2. — P. 64–72. (In Russ.)

6. Pharmaceutical market in Russia // DSM.ru — Available at: https://dsm.ru/docs/analytics/Russian_pharmaceutical_market_jan_2021.pdf. — Accessed: March 27, 2023. (In Russ.)

Фармацевтический рынок является динамично развивающимся и высококонкурентным рынком, обеспечивающим потребителей жизненно необходимой продукцией. Предложение различных лекарственных препаратов очень велико, и главнейшей задачей фармацевтических компаний является борьба за потребителя. В силу специфики реализуемой продукции и самого рынка категорийные менеджеры организаций стоят перед сложной задачей управления ассортиментной политикой, от которой зависит успех или провал на рынке.

В настоящее время в России фармацевтический рынок находится в состоянии стабильного роста. За последние годы произошли значимые мировые события, оказавшие сильное влияние на российский рынок: санкции, пандемия COVID-19, уход крупных компаний из России или приостановление их деятельности на территории страны. Однако проблемы управления ассортиментом фармацевтической компании практически не затрагиваются.

Актуальность темы определяется возрастанием роли планирования и управления ассортиментом продукции в условиях современной экономической ситуации, появлением новых каналов распределения и недостаточности научно-исследовательской базы по данной теме при ее высокой востребованности.

Свои работы теме управления ассортиментом фармацевтической компании посвящали такие отечественные авторы, как С. Ю. Мешалкина, В. Л. Аджиенко, А. Б. Горячев, Г. Т. Глембоцкая, Т. И. Кабакова, К. А. Горячева, В. А. Елисеев, И. Н. Андреева. В работах затронуты аспекты формирования ассортиментной политики как самой фармацевтической компании, так и компаний-участников системы распределения — оптовых и розничных аптечных предприятий. Большое внимание уделяется выбору стратегии управления ассортиментом.

Объектом исследования в данной работе является фармацевтический рынок России. Предметом исследования выступает система управления ассортиментом фармацевтической компании.

Целью исследования является выявление основных проблем при управлении ассортиментом фармацевтической компании. Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи.

Для Цитирования:
Позина З. П., Проблемы управления ассортиментом в фармацевтической компании. Лизинг. 2024;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: