По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339

Проблемы развития автомобильной электронной коммерции на основе исследования онлайн-магазинов ведущих производителей

Федор Александрович Демчук магистрант, ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы», г. Москва, РФ. E-mail: 1032220691@pfur.ru

В статье сделан обзор современной мировой проблематики развития электронной коммерции продаж автомобилей. На основе проведенного исследования показаны преимущества электронной коммерции для потребителей и продавцов.

Литература:

1. Accelerating the future of automotive sales [Электронный ресурс]. — URL: https:// www.capgemini.com/solutions/smart-mobility-connect/ (дата обращения: 19.02.2024).

2. 2024 Global Automotive Consumer Study Key Findings: Global Focus Countries January 2024 [Электронный ресурс]. — URL: https://cart-power.ru/blog/trendyrazvitiya-rynka-elektronnoj-kommercii-v-rossii/ (дата обращения: 19.02.2024).

3. New car online sales — Quo vadis? Online sales maturity assessment of leading manufacturers in Europe, the USA and China [Электронный ресурс]. — URL: https:// www.bearingpoint.com/en/industries/automotive/ (дата обращения: 19.02.2024).

4. Automotive e-commerce in the United States [Электронный ресурс]. — URL: https://www.statista.com/study/114920/automotive-e-commerce-in-the-united-states/ (дата обращения: 19.02.2024).

5. Online car sales worldwide [Электронный ресурс]. — URL: https://www.statista. com/study/87939/online-car-sales-worldwide/ (дата обращения: 19.02.2024).

6. Automotive industry in Russia [Электронный ресурс]. — URL: https://www.statista. com/study/66721/automotive-industry-in-russia/ (дата обращения: 19.02.2024).

7. Automotive e-commerce in Europe [Электронный ресурс]. — URL: https://www.statista.com/study/132011/automotive-e-commerce-in-europe// (дата обращения: 19.02.2024).

1. Accelerating the future of automotive sales. Available at: https://www. capgemini.com/solutions/smart-mobility-connect/ (accessed: 19.02.2024).

2. 2024 global automotive consumer study key findings: global focus countries January 2024. Available at: https://cart-power.ru/blog/trendy-razvitiya-rynkaelektronnoj-kommercii-v-rossii/ (accessed: 19.02.2024).

3. New car online sales — quo Vadis? Online sales maturity assessment of leading manufacturers in Europe, the USA and China. Available at: https://www. bearingpoint.com/en/industries/automotive/ (accessed: 19.02.2024).

4. Automotive e-commerce in the United States. Available at: https://www.statista.com/ study/114920/automotive-e-commerce-in-the-united-states/ (accessed: 19.02.2024).

5. Online car sales worldwide. Available at: https://www.statista.com/ study/87939/online-car-sales-worldwide/ (accessed: 19.02.2024).

6. Automotive industry in Russia. Available at: https://www.statista.com/ study/66721/automotive-industry-in-russia/ (accessed: 19.02.2024).

7. Automotive e-commerce in Europe. Available at: https://www.statista.com/ study/132011/automotive-e-commerce-in-europe (accessed: 19.02.2024).

Дата поступления рукописи в редакцию: 27.04.2024.

Дата принятия рукописи в печать: 29.04.2024.

В условиях современного развития цифровых технологий остается мало категорий товаров, которые нельзя купить путем электронной коммерции. Однако покупка нового автомобиля онлайн остается исключением. Менее 1% купленных автомобилей на ведущих мировых рынках, таких как Китай, США и ЕС, покупается онлайн [4, 6, 7]. В России также покупатели предпочитают покупать автомобили в классических автосалонах. После ухода западных компаний с российского автомобильного рынка новые восточные партнеры еще только осваивают рынок РФ и находятся в начале пути развития дилерских сетей и других каналов продаж автомобилей. В статье рассмотрены основные проблемы использования электронной коммерции для продажи новых автомобилей на основании сделанных на ведущих мировых рынках исследований потребителей.

Отрасль автомобилестроения наукоемкая, играет ключевую роль в развитии национальной экономики, представляет собой важный элемент национальной безопасности. Один доллар, потраченный в отрасли автомобилестроения, увеличивает НВП на 3 доллара, среднее значение мультипликатора составляет 2,2, и это лучший показатель среди всех отраслей экономики. Переход автомобильной промышленности к электронной коммерции является одной из наилучших стратегий развития отрасли.

Переход на онлайн-продажи имеет преимущества как для покупателей, так и для производителей и продавцов (табл. 1).

Для понимания масштабов развития автомобильной электронной коммерции определим, какую долю в мире занимает данный рынок, и проанализируем прогнозы по его развитию. Согласно данным Statista, выручка (доход) мировой автомобильной промышленности за 2021 г. составила 2,65 трлн долл. США (2,8% от мирового ВВП), автомобильная электронная промышленность — 14,7% автомобильной отрасли. На покупку новых автомобилей онлайн приходится менее 1% от общей прибыли электронной коммерции. Однако автомобильная промышленность играет ключевую роль в мировой экономике, так как она создает миллионы рабочих мест, способствует развитию других отраслей, таких как производство запчастей, транспортировка, туризм и т. д. Кроме того, автомобильная промышленность является одной из основных отраслей мировой торговли и имеет значительное влияние на национальные экономики различных стран, в том числе и на Российскую Федерацию.

Для Цитирования:
Федор Александрович Демчук, Проблемы развития автомобильной электронной коммерции на основе исследования онлайн-магазинов ведущих производителей. Валютное регулирование. Валютный контроль. 2024;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: