В настоящее время внимание служб управления персоналом в основном уделяется совершенствованию трудовых отношений, подбору кандидатов на вакантные должности, разработке и реализации учебных программ и программ социального развития, а также мотивации и стимулированию трудовой деятельности. Таким образом, на сегодняшний день в работе служб управления персоналом всё больше преобладают не учетные, а аналитические и организационные аспекты деятельности.
Сам процесс подбора персонала испытывает влияние сферы информационных технологий, переосмысляются и находят применение присущие ранее лишь технологическим компаниям техники управления проектами и построения взаимоотношений между подразделениями, заказчиками и исполнителями. Это позволяет извлекать неочевидную информацию на пользу бизнеса и более полно понимать поведение и потребности участников рынка, чем и объясняется актуальность данной работы.
Объектом исследования является структура по подбору персонала федеральной розничной сети.
Предметом исследования является процесс подбора персонала в современных условиях.
Целью исследования является проблема оценки значимости источников привлечения кандидатов на основе «больших данных».
В основе работы лежит сравнение данных за I и IV кварталы 2018 г., необходимое для демонстрации годовой динамики «подбора онлайн».
При проведении исследования в теоретической части использовались научные, методические пособия и труды и отечественных авторов, таких как А.Я. Кибанов, И.А. Кулыгина, Э. Бабушкин, и зарубежных, таких как Т. Дэвенпорт, Дж.Х. Ким, Э. Майклз, Б. Фрэнкс; в аналитической части использовались также первичные отчетные данные исследуемой организации: годовые отчеты по бюджету на подбор персонала, отчеты-выгрузки по источникам приема персонала из программы «1С: Зарплата и управление персоналом 8», отчеты платформ онлайн-рекрутмента о размещении вакансий (Avito.ru, HeadHunter.ru, Rabota66.ru, SuperJob.ru, Zarplata.ru) за I и IV кварталы 2018 г. и др.