Обращение к проблематике детско-родительских отношений обладает устойчивой актуальностью, так как от непосредственного взаимодействия ребенка с родителями как в детском возрасте, так и более позднем подростковом, напрямую зависит развитие личности в плане эмоциональном и конечно же личностном. Итогом является его психологическая безопасность в ее современном понимании [12].
Тесный контакт с ребенком происходит беспрерывно, когда родитель умело направляет действия ребенка, регулирует его отношения со сверстниками и в целом с окружающим миром, с целью эффективной организации здорового поведения своего ребенка дома и в обществе. От правильного понимания родителями процесса воспитания, от отношения к своему ребенку, от привычек и поведения родителей в семье и складывается соответствующее представление ребенка о себе, о своей роли в семье и как результат — степень удовлетворения всевозможных потребностей ребенка в семье. Особенно важно это понимание в условиях множественности и противоречивости информации, поступающей в семью в условиях общей информационной зашумленности и цифровизации, радикально изменяющих условия жизни и безопасности не только всего общества, но и семьи [6; 7].
Семейные и культурные ценности, которые передают родители ребенку на протяжении многих лет, оказывают огромное влияние на дальнейшую жизнь и рабочую деятельность человека, который будет по жизни делать выбор во многих сферах жизнедеятельности, опираясь на полученные качества в семье. Давно стало известно, что детские воспоминания очень сильные. Они остаются на всю жизнь и, как правило, являются основой формирования личности. Это и будет определяющим фактором жизненного пути человека, так как заложенная в детском возрасте в семье определенная модель поведения, ценности, нормы, а также культурные традиции играют большую роль в жизни личности.
Очень важным периодом в формировании личности ребенка является дошкольный возраст, когда большую часть времени дети проводят в семье с родителями. Именно в эти годы родители корректируют все требования по отношению к своему ребенку, в обязательном порядке придавая значение особенностям, которые характерны в период дошкольного возраста ребенка, а также его реальные возможности с учетом индивидуальности [1].