Актуальность темы. В настоящее время во многих информационных источниках поднимается проблема дефицита квалифицированных кадров зоотехнического направления. В то же время вопросам профориентационной деятельности на ранних этапах школьного образования, целенаправленной подготовки студентов, особенно в практическом плане, переподготовки и расстановки кадров по квалификации, не уделяется должного внимания.
Вступление России в ВТО и необходимость ускоренного решения проблемы обеспечения импортозамещения ставят перед наукой, образованием и практикой неотложные задачи по быстрейшему увеличению и улучшению качества производимой продукции всех отраслей народного хозяйства нашей страны, в том числе и животноводства. На многих форумах президент нашей страны В.В. Путин говорил, что импортозамещающая продукция должна быть конкурентоспособна на только на внутреннем, но и на внешнем рынке.
Отечественные и зарубежные ученые внесли огромный вклад в совершенствование существующих и создание новых пород животных различного направления продуктивности. На протяжении длительного периода были разработаны научнообоснованные селекционно-технологические приемы и методы повышения продуктивности животных, отраженные в различных информационных изданиях в виде книг, монографий, программ, рекомендаций, инструкций, патентов, статей и др. [1–26]. В то же время ежегодный анализ состояния и развития отраслей во всех регионах нашей страны, проводимый учеными научно-исследовательских и образовательных учреждений, специалистами структурных подразделений животноводства краев и областей РФ, свидетельствуют о слабом восприятии руководителями и специалистами всех категорий хозяйств научных рекомендаций.
Депутат Госдумы РФ, вицепрезидент РАН Ж.И. Алфёров на страницах газеты «Комсомольская правда» (№10, 2016 г.) сказал, что основная беда отечественной науки – невостребованность ее результатов экономикой и обществом. Это связано, помимо ряда других факторов, с недостаточной подготовкой и переподготовкой кадров и одновременно слабой популяризацией научных достижений со стороны каждого ученого. Но практика без науки, по высказываниям известного итальянского универсального ученого Леонардо да Винчи, равносильна кормчему, который отплыл на корабле без руля и компаса, плывет, а сам не знает куда, рано или поздно потерпит неудачу. С другой стороны, каждый, кто занимается наукой, хорошо знает напутствие великого древнегреческого философа Аристотеля: «…научная деятельность настоящего ученого заключается не только в познании тех или иных закономерностей природы и общества, но и постоянном и непрерывном желании, стремлении и применении этих познаний на деле».