В России как в федеральном государстве ситуация с ростом доходов населения градируется в зависимости от социально-экономического положения регионов.
При этом на состояние экономики субъектов прямо влияет качество государственного и муниципального управления. Если в регионе осуществляется программа поддержки строительства и инвестирования, происходит рост доходов и сокращение стоимости квадратного метра, то в этом случае качество управления можно признать приемлемым (обратная ситуация — если стоимость квадрата растет, а роста доходов не имеется, то качество управления в данной ситуации негативное). В большинстве субъектов федерации качество госуправления остается на крайне низком уровне. Лидеры — Тюменская область, Липецкая область, Вологодская область — реализуют программы по строительству недвижимости за счет размещения на территории субъектов федерации крупных промышленных предприятий, которые могут выплачивать сво им сотрудникам достойную заработную плату.
Стимулирование развития инвестиционной деятельности в этой ситуации не может осуществляться банковскими методами: например, путем снижения или увеличения ключевой ставки. Судя по динамике с 1996 – 2016 годы, ключевая ставка никак не влияет на количество и качество сданных квадратных метров. Это означает, что общие экономические идеи, действующие в западных государствах, в данной ситуации не работают: уменьшение ставки не приводит к росту экономики. Для улучшения ситуации необходимо осуществлять индивидуальные действия в каждом конкретном субъекте федерации (разработать и внедрить стратегию инвестиционного развития).
В экономике выделяют четыре основных вида инвестиций:
• в товарные запасы;
• в жилье;
• в основной капитал;
• в человеческий капитал.
Распространение подобной методологии экономического развития связано с формированием кейнсианства, которое провозгласило:
• возможность участия государства в стимулировании развития путем вложения собственных средств;