Российская система образования постоянно реформируется в целях достижения наиболее высоких результатов в обучении и воспитании, удовлетворении потребностей государства и общества в образовании. Еще в 2015 году по итогам заседания Государственного совета Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал ряд поручений, связанных с развитием образования, в частности с развитием принципиально новой системы: «Обеспечить формирование национальной системы учительского роста, направленной, в частности, на установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, подтверждаемыми результатами аттестации, а также на учет мнения выпускников общеобразовательных организаций, но не ранее, чем через четыре года после окончания ими обучения в таких организациях, предусмотрев издание соответствующих нормативных правовых актов» [4].
Национальная система учительского роста (НСУР) подразумевает:
- Формирование унифицированной системы оценки уровня необходимой квалификации учителей.
- Установление единых требований к аттестации и переаттестации учителя для всех субъектов РФ, в которой будет играть роль и учет мнения выпускников, родителей обучающихся как представителей общественного мнения.
- Подготовку нового профессионального стандарта педагога, на основе которого будет создана система учительских должностей (учитель, старший учитель, ведущий учитель), как механизма карьерного роста педагогов в образовании.
С целью реализации данного проекта 27 июля 2017 года Министерство образования и науки Российской Федерации издало приказ об утверждении плана мероприятий, так называемой дорожной карты, определяющей круг целей и задач вплоть до 2020 года. Основные мероприятия данной программы:
1. Образование межведомственной комиссии по внедрению национальной системы учительского роста.
2. Формирование списков субъектов, принимающих участие в апробации новой модели аттестации педагогов в соответствии с требованиями образовательного стандарта.