Приоритетным стратегическим направлением технического сервиса в АПК остается обеспечение и поддержание МТП в работоспособном состоянии за счет повышения ресурса отремонтированной техники на основе применения современных технологий ремонта, максимального использования подержанной сложной СХТ, модернизации машин, находящихся в эксплуатации, и др. [35].
Кризисные явления в экономике страны в полной мере отразились и на сельском хозяйстве. Поэтому в Программе антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 г. и Минсельхоза Российской Федерации отражены основные меры по оздоровлению агропромышленного комплекса страны, в том числе и по состоянию материально-технической базы инженерных служб АПК и важности формирования и развития вторичного рынка сельскохозяйственной техники и оборудования. Подчеркивается необходимость оказания государственной поддержки системообразующим организациям АПК, принятия мер по повышению доступности кредитования для сельхозорганизаций и др.
В совокупности все эти меры могут срабатывать в регионах при наличии доброй воли и стремления преодолеть все негативные моменты в сельскохозяйственном производстве со стороны как руководства субъекта РФ, так и всех специалистов АПК.
В этой связи интересно рассмотреть функционирование сельскохозяйственного производства и национальных и наднациональных рынков продовольствия на Западе, где они в основном входят в систему государственного регулирования, субсидий и внешнеторговых ограничений. Защита внутреннего рынка и выравнивание условий производства являются неизбежными компонентами экономической политики каждого государства, причем аграрная сфера является почти обязательной зоной относительно высокого уровня защиты. Эти защитные меры, кроме импортных тарифов, включают компенсационные сборы, акцизы, различного рода налоги и неналоговые ограничения в виде квот, административного регулирования.
Такое положение не является случайным. Рыночная экономика в сельском хозяйстве возможна только с поддержкой государства. Особенно это наглядно просматривается по системе налогообложения. Начиная с конца 1980-х гг. практически во всех развитых странах прошли налоговые реформы, призванные адаптировать налоговое законодательство к современному уровню экономического развития этих стран. Они затронули и аграрный сектор. Так, в большинстве развитых стран были значительно снижены ставки налогообложения по прямым налогам. Высокие минимальные ставки подоходного налога, особенно в сельском хозяйстве, не стимулировали рост производства.