По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 629.3.083 DOI:10.33920/sel-10-2506-01

Проблемы и пути развития инженерно-технической системы АПК (часть 4)

Денисов В. А. д-р техн. наук, гл. науч. сотр., ФГБНУ ФНАЦ ВИМ
Катаев Ю. В. канд. техн. наук, доцент, вед. науч. сотр., ФГБНУ ФНАЦ ВИМ
Герасимов В. С. вед. спец., ФГБНУ ФНАЦ ВИМ
Костомахин М. Н. канд. техн. наук, вед. науч. сотр., ФГБНУ ФНАЦ ВИМ
Петрищев Н. А. канд. техн. наук, вед. спец., ФГБНУ ФНАЦ ВИМ

Обоснованы роль и место инженерной системы в условиях инновационного развития и модернизации АПК. Рассмотрено состояние инженерно-технической системы (ИТС) агропромышленного комплекса (АПК); предложена стратегия поддержания сельскохозяйственной техники (СХТ) в работоспособном состоянии и система оценки эксплуатационных свойств основных показателей надежности СХТ; выработаны перспективные направления развития стратегии технического обслуживания и ремонта СХТ; представлены технологии и показатели надежности сельскохозяйственных машин; рекомендованы современные методы диагностирования деталей и узлов СХТ с использованием цифровых интеллектуальных технологий; представлена аппаратно-программная платформа сбора и обработки эксплуатационных данных СХТ; даны методические указания определения границ эксплуатации и утилизации СХТ, выведенной из эксплуатации; дан анализ использования вторичных ресурсов утилизируемой СХТ; обосновано создание цехов (участков) по утилизации техники в рамках ремонтных предприятий АПК, а также участков по восстановлению деталей; представлены возможности использования CALS-технологий (ИПИ — информационная поддержка процессов жизненного цикла изделий) при формировании системы утилизации техники в АПК; предложена для внедрения автоматизированная интерактивная 3D-система для измерительного контроля деталей при ремонте автотракторных двигателей, а также методы совершенствования системы технического сервиса сельскохозяйственной техники; даны рекомендации по совершенствованию и модернизации ИТС; рассмотрены вопросы импортозамещения ремонтно-технологического оборудования при проведении ремонта и технического обслуживания СХТ. Даны рекомендации по экономии топливно-смазочных материалов при эксплуатации сельскохозяйственных машин и агрегатов. Отражены вопросы совершенствования системы сертификации по техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники.

1. Метод комплексной проверки топливоподающего тракта и гидротормоза для создания типоразмерного ряда импортозамещающих стендов для диагностики ТНВД и ДВС

Для оценки соответствия топливной аппаратуры (ТА) предъявляемым к ней требованиям проводятся ее испытания на специальных стендах. Эти испытания можно разбить на четыре группы. К первой относятся обкаточные, регулировочные и контрольно-сдаточные испытания, которым подвергается ТА на заключительной стадии технологического процесса на заводе-изготовителе. Вторая группа включает испытания ТА на ремонтно-технических станциях и в других организациях, занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием ТА в процессе ее эксплуатации. К третьей группе относятся испытания по подготовке и проведению специальных исследований ТА в лабораторных условиях. Четвертая группа охватывает испытания ТА, проводимые на заводах-изготовителях с целью периодической проверки качества ее изготовления, а также приемочные испытания ТА новых и модернизированных конструкций.

При проведении этих испытаний решался ряд общих задач: определялась производительность топливной системы в зависимости от положения регулирующего органа (рейки) топливного насоса в рабочем диапазоне изменения; проверялись и регулировались секции топливного насоса на равномерность моментов геометрического и действительного начала подачи топлива при различных скоростных и нагрузочных режимах; проверялась и регулировалась равномерность подачи топлива секциями топливного насоса; определялась пропускная способность форсунок; настраивался регулятор, сблокированный с топливным насосом, а также определялись внешняя и частичные регуляторные характеристики, производительность топливо-подкачивающих насосов и развиваемый ими напор, допустимая величина разрежения.

С учетом всех технологических и технических требований предлагается следующая схема создания автоматизированного стенда для диагностики топливных насосов высокого давления, реализующая метод комплексной проверки топливоподающего тракта. Схема измерения стенда показана на рисунке 48.

Для Цитирования:
Денисов В. А., Катаев Ю. В., Герасимов В. С., Костомахин М. Н., Петрищев Н. А., Проблемы и пути развития инженерно-технической системы АПК (часть 4). Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. 2025;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: