По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658 DOI:10.33920/pro-3-2202-10

Проблемы и перспективы использования психологии в управлении предприятием

Есаян Т.Т. студентка, Московский областной филиал РАНХиГС Московская область, Красногорск, Речная улица, д. 8, корп. 1
Колесников А.В. канд. экон. наук, доцент кафедры организационно-управленческих инноваций, РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36, e-mail: kolesnikov. 69@bk.ru

В статье рассматриваются важные вопросы психологии управления, специфика использования социально-психологических методов в управлении организацией.

Литература:

1. Логан Д., Кинг Дж., ФишерРайт К. Лидер и племя. Пять уровней корпоративной культуры / Пер. с англ. к. ф. н. Светланы Кировой; под ред. Тимура Ядгарова. — 2-е изд. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. — 304 с.

2. Зачем нужна сильная корпоративная культура и как ее построить / РБК. Статьи. Odgers Berndtson [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://pro.rbc.ru/ demo/5e1dbc2e9a794751a52bf9b6 (дата обращения: 23.07.2021).

3. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. — М.: ООО «ИД Вильямс», 2008. — С. 487.

4. Раклова Е. М., Смирнова Н. Н. Психологические условия разрешения межличностных конфликтов в организации. Современные тенденции развития науки и производства. Сборник материалов III Международной научнопрактической конференции. 2016. — С. 150–155 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.elibrary.ru/ download/elibrary_25532155_86703469. pdf (дата обращения: 24.06.2021).

5. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. — М.: ЮНИТИ, 2013. — 167 с. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://sdo.mgaps.ru/books/ KP1/M11/file/1. pdf (дата обращения: 24.06.2021).

6. Тельных Н. В., Чередниченко И.П. Психология управления // Психология личности и бизнес [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// www.classs.ru/library/node/545 (дата обращения: 24.06.2021).

7. Балаханова Д. К., Лошков Б.Д., Сидоров Н. В. Важнейшие вопросы управления персоналом организации: производительность и стимулирование // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2020. — № 1 (197). — С. 32–40.

8. Жигун Л. А., Рязанцева М. В., Субочева А. О., Кохова И. В., Сидоров Н. В., Смирнова М. Е., Маслова В.М., Иванова И.А., Сахарова Н.В. Проблемы подготовки специалистов в сфере управления персоналом в условиях цифровой экономики. — М.: СВИВТ, 2020. — Том 2. — С. 249.

9. Белобровская А. А., Сидорова В. Н. Особенности перехода организаций на удаленный режим работы на примере современных компаний// Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2021. — № 1. — С. 24–29.

Сегодня мы живем в активно меняющемся мире, в эпоху самых настоящих глобальных перемен. То же самое переживают как мелкие, так и крупные компании. Одни, поддерживая свое существование, другие — развитие, в условиях самой жесткой конкуренции каждый раз сталкиваются с серьезными проблемами, разрешение которых требует грамотного владения знаниями основ менеджмента, равным образом, в области психологии управления.

Роль социально-психологических условий жизнедеятельности личности и команды нелегко переоценить. Отсюда и следует актуальность их изучения. Социально-психологический климат является одной из ключевых составляющих целой системы развития и благополучия человеческой личности, главным образом, морального, его эффективности труда.

Многие согласятся с тем, что люди самый ценный ресурс организации, именно поэтому удержание последних является первостепенной задачей любого руководителя, желающего успешного развития своей организации. Сейчас перед управленцами предприятий стоит важнейшая миссия повышения социально-психологических, трудовых отношений для поддержания надежной конкурентоспособности своей бизнесструктуры. В этой связи эффективно выстроенный менеджмент современной компании должен акцентировать свое внимание не только на физиологических, профессиональных качественных характеристиках (уровень знаний и компетенций, трудовые навыки) человеческих ресурсов, но и на социально-психологических аспектах развития человека (темперамент, личные мотивы, потребности, характер, ценностные ориентации).

Ни для кого не секрет, что несколько десятилетий назад в управленческом мире господствовала бизнес-модель, в которой сотрудников считали не более, чем ресурсом. В подобной установке были утверждены такие принципы, как вертикаль власти, решения сверху вниз, и незаменимых нет. Однако данную схему, как обычно это происходит, со временем заменила новая модель, в которую руководителям пришлось внести существенные изменения, в частности, в психологию управления персоналом. Несмотря на то, что вертикаль власти еще сохранилась, отношения управленца к своим сотрудникам заметно улучшились, что чаще всего выражается в стремлении к постоянной мотивации, стимулированию и удержанию своих людей.

Для Цитирования:
Есаян Т.Т., Колесников А.В., Проблемы и перспективы использования психологии в управлении предприятием. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2022;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: