Сегодня мы живем в активно меняющемся мире, в эпоху самых настоящих глобальных перемен. То же самое переживают как мелкие, так и крупные компании. Одни, поддерживая свое существование, другие — развитие, в условиях самой жесткой конкуренции каждый раз сталкиваются с серьезными проблемами, разрешение которых требует грамотного владения знаниями основ менеджмента, равным образом, в области психологии управления.
Роль социально-психологических условий жизнедеятельности личности и команды нелегко переоценить. Отсюда и следует актуальность их изучения. Социально-психологический климат является одной из ключевых составляющих целой системы развития и благополучия человеческой личности, главным образом, морального, его эффективности труда.
Многие согласятся с тем, что люди самый ценный ресурс организации, именно поэтому удержание последних является первостепенной задачей любого руководителя, желающего успешного развития своей организации. Сейчас перед управленцами предприятий стоит важнейшая миссия повышения социально-психологических, трудовых отношений для поддержания надежной конкурентоспособности своей бизнесструктуры. В этой связи эффективно выстроенный менеджмент современной компании должен акцентировать свое внимание не только на физиологических, профессиональных качественных характеристиках (уровень знаний и компетенций, трудовые навыки) человеческих ресурсов, но и на социально-психологических аспектах развития человека (темперамент, личные мотивы, потребности, характер, ценностные ориентации).
Ни для кого не секрет, что несколько десятилетий назад в управленческом мире господствовала бизнес-модель, в которой сотрудников считали не более, чем ресурсом. В подобной установке были утверждены такие принципы, как вертикаль власти, решения сверху вниз, и незаменимых нет. Однако данную схему, как обычно это происходит, со временем заменила новая модель, в которую руководителям пришлось внести существенные изменения, в частности, в психологию управления персоналом. Несмотря на то, что вертикаль власти еще сохранилась, отношения управленца к своим сотрудникам заметно улучшились, что чаще всего выражается в стремлении к постоянной мотивации, стимулированию и удержанию своих людей.