Среди целого ряда дисциплин в рамках реализуемых в Московском гуманитарном университете магистерских программ за кафедрой экономических и финансовых дисциплин оказалась закреплена дисциплина «Методы и технологии преподавания экономических и финансовых дисциплин». При проведении занятий по данной дисциплине акценты с теории педагогики смещались в направлении практики реализации дисциплин экономической направленности. Ставилась задача научить магистрантов приемам формирования у бакалавров так называемого экономического образа мышления, положительной мотивации к обучению и самообразованию. Во время занятий по дисциплине «Методы и технологии преподавания экономических и управленческих дисциплин» для магистров всех экономических направлений тема воспитания была одной из самых насыщенных и интересных. Магистры, в учебном плане которых была и педагогическая практика, ни разу не задали вопрос: «А разве воспитание — функция преподавателя?»
Напротив, при анализе нормативов и методических рекомендаций, регламентирующих образовательную деятельность (федеральных законов, образовательных стандартов, рабочих программ), часто со стороны самих магистров предлагались весьма неожиданные варианты проведения воспитательных приемов (как явных, так и неявных). Это и рейтинги, кейсы, квесты, темы для круглых столов и эссе, мозаичные командные задания и ряд других. В качестве воспитательных приемов в высшей школе чаще всего отмечают: убеждение, требование, практическое задание, положительный пример, поощрение, наказание, творческое саморазвитие. Интересно, что магистры, как и молодые начинающие преподаватели, более требовательны и строги в аудитории во время педагогической практики, проводимые ими рейтинги значительно жестче. Как и в Федеральном законе «Об образовании», в процессе взаимодействия преподавателя и магистров очень явно ощущалось, что «образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения».
Идея о том, что воспитание — особая деятельность, «направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде» [3].