По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 657.2

Проблемные вопросы в учете формирования себестоимости государственной (муниципальной) услуги

Федченко Е.А. канд. экон. наук, доцент, доцент кафедры «Анализ хозяйственной деятельности и аудит», Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36, e-mail: fedchenkoea@mail.ru

В статье раскрыты проблемные вопросы определения счетов затрат по исполнению государственной услуги. Представлены расхождения между нормативно-правовыми документами по определению норматива затрат по оказанию государственной услуги и фактическими расходами, отражаемые на счетах бухгалтерского учета.

Литература:

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 03.11.2015) [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru.

2. Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 № 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания»; приказ Минфина России от 01.07.2015 № 104н «Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, осуществление которых предусмотрено бюджетным законодательством РФ и не отнесенных к иным видам деятельности, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением» [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru.

3. Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru.

4. Качкова О.Е. Учетно-контрольное обеспечение функционирования деятельности бюджетных учреждений // Бухучет в здравоохранении. — 2015. — № 2. — С. 16–24.

5. Организация бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях / О.Е. Качкова, Т.И. Кришталева, В.И. Супроткина. — М., 2014.

В соответствии со ст. 69.2 БК РФ [1] начиная с 2016 г. установлены обновленный порядок составления государственного задания и расчет финансового обеспечения исполнения государственного задания [2].

Новые принципы нормативного финансирования закладываются в основу расчета субсидии на выполнение государственного задания, где нормативные затраты на оказание услуг рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги на основе базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к ним.

Законодатель отказался от использования нормативов на содержание имущества, установив обязанность учитывать затраты на приобретение особо ценного движимого имущества в составе нормативных затрат оказания государственной услуги, а затраты на коммунальные услуги в полном объеме учитывать в составе норматива на общехозяйственные нужды.

Определив при этом ограничения: учитывать лишь те затраты на коммунальные услуги, которые производятся в отношении имущества, используемого для выполнения государственного задания.

Таким образом, при определении норматива затрат на оказание государственной услуги учитываются затраты только на то имущество, которое задействовано в выполнении государственного задания. При такой позиции законодатели уходят от принципа предоставления гарантированной части субсидии и решают проблему поиска резервов для экономии бюджетных средств, определенную в письме Минфина России от 01.12.2014 № 06–03–05/61507 «О направлении рекомендаций по направлениям роста доходов и оптимизации расходов при формировании бюджетов субъектов РФ на 2015–2017 годы».

Для расчета финансового обеспечения выполнения государственного задания устанавливается корректировочный коэффициент платной деятельности в отношении затрат на уплату имущественных налогов и нормативных затрат на содержание неиспользуемого имущества при условии, если государственное учреждение оказывает государственные услуги за плату сверх установленного задания.

Для Цитирования:
Федченко Е.А., Проблемные вопросы в учете формирования себестоимости государственной (муниципальной) услуги. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2016;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: