По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 35.088.6

Проблемные вопросы требований по квалификации при введении профстандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»

Гарафутдинова Наталья Яковлевна канд. экон. наук, доцент, лаборатория экономических исследований, ИППР СОРАН, г. Омск, e-mail: natali_27omsk@mail.ru
Корешева Светлана Георгиевна заместитель директора, частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования, «Северо-Западный учебный центр», г. Санкт-Петербург, е-mail: sg2005@bk.ru

С введением в действие профессиональных стандартов необходимым условием в работе кадровых подразделений будет являться правильное прочтение и основание в кадровых документах различных видов ранее выданных документов об образовании у работающего персонала, а также грамотно сформированная и обоснованная программа дополнительной подготовки новых квалификационных требований по группам и категориям должностей работников, указанных в профессиональных стандартах, и обязательных для применения, которая будет отражать все факторы и изменения, происходящие в результате принятия профессиональных стандартов и их внедрения в организациях.

Литература:

1. Постановления Правительства Российской Федерации от 27.06.2016. № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности» // Официальный интернет-портал правовой информации. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.pravo.gov. ru (дата обращения: 29.06.2016).

2. При к аз М и н ис т ерс тва т руда и социальной защиты РФ от 08.09.2015 № 608н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования”» // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.pravo.gov. ru (дата обращения: 28.09.2015).

3. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Первоначальный текст документа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.pravo.gov. ru (дата обращения: 20.03.2018).

4. Приказ Минобрнауки России от 12.09.2013 № 1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования» // Российская газета. – 2013. – № 247, 1 ноября.

5. Приказ Минобрнауки России от 18.11.2013 № 1245 «Об установлении соответствия направлений подготовки высшего образования – бакалавриата, направлений подготовки высшего образования – магистратуры, специальностей высшего образования – специалитета, перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. № 1061, направлениям подготовки высшего п рофессиона л ьного образова н и я, подтверждаемого присвоением лицам квалификаций (степеней) “бакалавр” и “ма гис тр”, переч н и которы х у тверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 г. № 337, направлениям подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) “специалист”, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 1136» // Российская газета. – 2014. – № 18, 29 янв.

6. Письмо Минобрнауки России от 24.06.2014 № АК-1666/05 «Об установлении соответствий при утверждении новых перечней профессий, специальностей и направлений подготовки указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки» // Официальный сайт Минобрнауки России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// минобрнау ки.рф/док у менты/4266. (дата обращения: 20.03.2018).

7. Приказ Госкомвуза России от 05.03.1994 № 180 «Об утверждении государственного образовательного стандарта в части Классификатора направлений и специа льностей высшего профессионального образования» // Бюллетень Госкомвуза России. – 1996. – № 5.

Понятие направленности (профиля) дано в п. 25 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Вступление в силу постановления Правительства от 25.06.2016 № 584 [1] усилило необходимость применения профессиональных стандартов в первую очередь для организаций, указанных в данном док у менте. При этом пра ктика применения профессиональных стандартов, сложившаяся на сегодня, показывает, что первым шагом при решении вопроса о наличии квалификации у работника является проверка имеющи хся у него документов об образовании и квалификации и сравнение этих документов с требованием, указанным в разделе обобщенной трудовой функции (далее – ОТФ) «Требования к образованию и обучению».

Целью настоящей статьи является освещение некоторых проблем, имеющихся при определении направленности образования, указанного в документах работника, при решении вопроса о соответствии его документов направленности дисциплин, которые он ведет.

Рассмотрим ОТФ «Преподавание по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации» с возможным названием должности «доцент» профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» [2].

В соответствии с содержанием обязательного для применения раздела «Требования к образованию и обучению» в описании рассматриваемой Обобщенной трудовой функции необходимо иметь образование: «специалитет, магистратура, аспирантура (адъюнктура), ординатура, ассистентура-стажировка, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю).

Дополнительное профессиональное образование на базе высшего образования (специалитета, магистратуры, аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентурыстажировки) – профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю)».

Для Цитирования:
Гарафутдинова Наталья Яковлевна, Корешева Светлана Георгиевна, Проблемные вопросы требований по квалификации при введении профстандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования». Кадровик. 2018;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: