По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 35.088.6

Проблемные вопросы требований по квалификации при введении профстандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»

Гарафутдинова Наталья Яковлевна Лаборатория Экономических исследований ИЭОПП СО РАН
Корешева Светлана Георгиевна заместитель директора, Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Северо-Западный учебный центр», г. Санкт-Петербург

С введением в действие профессиональных стандартов необходимым условием в работе кадровых подразделений будет являться правильное прочтение и основание в кадровых документах различных видов ранее выданных документов об образовании у работающего персонала, а также грамотно сформированная и обоснованная программа дополнительной подготовки новых квалификационных требований по группам и категориям должностей работников, указанных в профессиональных стандартах, и обязательных для применения, которая будет отражать все факторы и изменения, происходящие в результате принятия профессиональных стандартов и их внедрения в организациях.

Вступление в силу Постановления Правительства от 25.06.2016 № 584 [1] усилило необходимость применения профессиональных стандартов в первую очередь для организаций, указанных в данном документе. При этом практика применения профессиональных стандартов, сложившаяся на сегодня, показывает, что первым шагом при решении вопроса о наличии квалификации у работника является проверка имеющихся у него документов об образовании и квалификации и сравнение этих документов с требованием, указанным в разделе Обобщенной трудовой функции (далее — ОТФ) «Требования к образованию и обучению».

Целью настоящей статьи является освещение некоторых проблем, имеющихся при определении направленности образования, указанного в документах работника, при решении вопроса о соответствии его документов направленности дисциплин, которые он ведет.

Рассмотрим ОТФ «Преподавание по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации» с возможным названием должности «доцент» профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» [2].

В соответствии с содержанием обязательного для применения раздела «Требования к образованию и обучению» в описании рассматриваемой Обобщенной трудовой функции — необходимо иметь образование: «специалитет, магистратура, аспирантура (адъюнктура), ординатура, ассистентура-стажировка, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю).

Дополнительное профессиональное образование на базе высшего образования (специалитета, магистратуры, аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки) — профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю)».

Понятие направленности (профиля) дано в п. 25 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [3].

Для Цитирования:
Гарафутдинова Наталья Яковлевна, Корешева Светлана Георгиевна, Проблемные вопросы требований по квалификации при введении профстандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» . Вопросы трудового права. 2018;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: