*Акопов Г.Л. Проблемные аспекты отечественного образования в условиях тотальной информатизации социума // Современное образование. 2014. № 3. URL: http://e-notabene.ru/pp/article_12345.html.
На протяжении полувека специалисты в области философии, политологии, социологии, филологии, информационных технологий, экономики, юриспруденции и других наук говорят о переходе к обществу нового типа. Большинство ученых называют его информационным обществом, так как основным товаром, услугой и критерием его развития являются информация, ее получение, распространение и обработка.
В современной науке встречается немало определений информационного общества, трактуемого по-разному. На наш взгляд, наиболее удачное определение информационному обществу предложено Институтом развития информационного общества, согласно которому информационное общество понимается как «ступень в развитии современной цивилизации, характеризующаяся увеличением роли информации и знаний в жизни общества, возрастанием доли инфокоммуникаций, информационных продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте (ВВП), созданием глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам, удовлетворение их социальных и личностных потребностей в информационных продуктах и услугах» [12]. Данное определение отражает основные аспекты и характеристики информационного общества. Оно позволяет говорить о глобальном переходе к информационному обществу.
Исследователи на нынешнем этапе активно дискутируют о тотальной информатизации и повсеместном возрастании роли информации и знаний в современном социуме, а если говорить о доле информационных коммуникаций, информационных продуктов и услуг в глобальной экономике, то мы можем смело утверждать, что это довольно существенная доля. В подтверждение отметим, что самые богатые люди — это владельцы транснациональных корпораций, специализирующихся на создании и распространении информационных продуктов, товаров и услуг (Microsoft, Google, Apple и т.п.).