Особое место в сфере товарно-денежных отношений между различными странами мира занимает международная торговля, связывающая все национальные экономики в единую систему — мировую экономику. Международная торговля является важным условием как работы отдельных организаций, которые имеют связь с внешней торговлей, так и деятельности каждого государства.
В настоящее время не существует страны, которая не была бы ввязана в систему международной торговли. Для России она является значимой составляющей развития национальной экономики, а также выступает как средство повышения производительности имеющихся в стране ресурсов и, таким образом, увеличения объема национального производства и повышения уровня благосостояния страны.
В Концепции внешней политики Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 30 ноября 2016 года, отмечено стремление России укреплять политическое и экономическое сотрудничество со странами Латинской Америки и Карибского бассейна (ЛАКБ), расширять взаимодействие с ними в международных организациях. Мексика является одним из давних деловых партнеров России в Латинской Америке. Сотрудничество между странами в экономической сфере регулируется соглашениями о торговле (1973), о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах (2003), об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы (2004).
По данным Федеральной таможенной службы России, российско-мексиканский товарооборот по итогам 2020 года составил 2 156 128 892 долларов США, уменьшившись на 16,62% (429 720 272 долларов США) по сравнению с 2019 годом. Экспорт России в Мексику в 2020 году составил 1 137 952 391 долларов США, а импорт — 1 018 176 501 долларов США. Наибольший прирост импорта России из Мексики в 2020 году по сравнению с 2019 годом зафиксирован по такой товарной группе, как алкогольные и безалкогольные напитки и уксус (код ТН ВЭД 22), — рост на 15 740 623 долларов США [1].
Необходимо добавить, что развитие международной торговли также принципиально важно по причине существования товаров, не подлежащих импортозамещению и необходимых для удовлетворения потребностей внутреннего рынка. В число таких товаров входят крепкие алкогольные напитки, к которым можно отнести текилу — традиционный мексиканский спиртной напиток. Текила является крепким алкогольным напитком (38–55% об.), который получают путем дистилляции перебродившего сока голубой агавы на территории пяти штатов Мексики: Халиско, Гуанахуато, Мичоакан, Наярит и Тамаулипас. Государственная политика регулирования рынка текилы в Мексике, защита интеллектуальной собственности и места происхождения этого напитка способствуют повышению его качества и поддержанию конкурентоспособности на зарубежных рынках [2].