Введение. Выгорание на рабочем месте растет с начала пандемии. Более чем когда-либо рабочие чувствуют себя изолированными от своих команд, страдают от дисбаланса между работой и личной жизнью и борются со своим психическим здоровьем, а также из-за отсутствия поддержки. Более 70% сотрудников сообщили, что они перегорели и чувствуют, что их работодатели не делают достаточно для решения проблемы эмоционального выгорания на рабочем месте. В 1970-х гг. американский психолог Х. Фрейденбергер впервые ввел термин «выгорание» — burnout в связи с анализом требований, предъявляемых к социальным профессиям, основное содержание которых составляет межличностное взаимодействие, описав это явление как ухудшение психического и физического самочувствия у людей, работающих в системе «человек-человек» [1,2]. Выгорание сотрудников не происходит в одночасье. Это серия факторов, которые появляются со временем, заставляя даже самого увлеченного сотрудника терять интерес к работе.
Некоторые предупреждающие признаки того, что сотрудник, вероятно, перегорел, включают:
1) отстраненность от культуры рабочего места;
2) потеря мотивации и энтузиазма в работе [3–5];
3) сниженная продуктивность;
4) повышенное количество ошибок и плохая память;
5) неспособность принимать решения;
6) плохой сон;
7) раздражительность и большая чувствительность к обратной связи;
8) повышенный негатив и циничное мировоззрение;
9) повышенное количество прогулов.
Вместо того, чтобы устранять основную причину выгорания сотрудников, компании полагают, что могут обратить ее вспять, дав им больше денег, новое звание или предложив больше льгот. Хотя это и может быть краткосрочным решением, но основная причина проблемы не устранена, и она неизбежно появится снова.
Сьюзи Финч, основатель Клуба улучшения карьеры, объяснила: «Как только сотрудник потерял мотивацию, драйв и доверие своего работодателя, его очень трудно вернуть обратно». Таким образом, сотрудники и компания расходятся. Это происходит из-за того, что сотрудник становится обиженным и уходит по собственному желанию, сотрудник громко заявляет о своих жалобах до момента увольнения или менеджер списывает сотрудника со счетов до тех пор, пока он не сможет их отстранить.