Обычно я не пишу о таких вещах публично. Считаю это личным делом, а не поводом для самопиара. Но сейчас все-таки решил об этом поговорить. Потому что 2021 год, как и прошедший 2020-й, обещает быть тяжелым для любой страны.
Только не спешите писать мне: «Александр, дайте денег!» Дочитайте текст.
И что меня не перестает удивлять — это то, какие скромные суммы могут порой означать разницу буквально между жизнью и смертью.
Когда вы слышите про благотворительность, вам может показаться, что для этого нужны миллионы и миллионы. А на самом деле порой что-то решают смешные для бизнесмена «копейки».
Не так давно я помог паре пенсионеров не потерять жилье из-за долгов — их квартиру должны были выставить на торги. Весь вопрос упирался в пару сотен долларов. Я не шучу — пара стариков из региона должна была отдать банку квартиру в городе и отправиться до живать свой век на убогой даче, построенной еще при Брежневе, без водопровода и отопления, с туалетом во дворе, из-за суммы, на которую можно слетать один раз в бюджетный отель в Турции или пару раз сходить с девушкой в ресторан.
Год обучения в российском институте стоит пару тысяч долларов. И так далее.
Зачем я это пишу? Меня читают большей частью предприниматели, более или менее обеспеченные люди. И я хочу сказать, что вы тоже можете помочь людям, если захотите, — это не так уж сложно.
Сумма, которую иные из вас тратят на брендовые туфли или на смартфон (или даже в несколько раз меньшая сумма), может спасти чью-то жизнь или изменить к лучшему чью-то судьбу.
О чем вам будет приятнее вспомнить через 20 лет — о том, что каждый год вы покупали новый iPhone, или о том, что вы спасли 10 человек?
Когда вы слышите про благотворительность, вам может показаться, что для этого нужны миллионы и миллионы. А на самом деле порой что-то решают смешные для бизнесмена «копейки».
И еще пара штрихов.
Еврейская традиция говорит, что помогать надо сперва своей семье и родным, затем друзьям, затем общине и только потом — незнакомым людям.