По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 657.1, ВАК 08.00.12

Признание, оценка и отражение резервов в учете и отчетности бюджетных учреждений (в условиях перехода на ФСБУ для организаций государственного сектора)

Бусуёк Наталья Александровна канд. экон. наук, доцент, финансовый аналитик по МСФО, доцент кафедры финансов, налогообложения и финансового учета МФЮА Россия, 117342, Москва, ул. Введенского, д. 1, ORCID 0000–0002–4124–914X, E-mail: natali120261@mail.ru
Мельникова Любовь Анатольевна канд. экон. наук, доцент, доцент Департамента учета, анализа и аудита, ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ», Россия, 125993, Москва, Ленинградский просп., д. 49, ORCID 0000–0002–9786–4563, E-mail: Lamelnikova@mail.ru

В статье раскрываются вопросы признания, оценки и отражения резервов в учете и отчетности бюджетных учреждений в условиях перехода на федеральные стандарты бухгалтерского учета (ФСБУ) для организаций государственного сектора. Авторами статьи раскрыты особенности формирования резервов бюджетными учреждениями, связанные с применением с 01.01.2020 в деятельности организаций государственного сектора ФСБУ для организаций государственного сектора «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах». В статье сделаны выводы о том, что изменения порядка признания, оценки и отражения резервов в учете и отчетности бюджетных учреждений окажут влияние на финансовый результат их деятельности, потребуют дальнейшего совершенствования нормативных документов, касающихся учета и отчетности государственных (муниципальных) учреждений, в частности бюджетных учреждений.

Литература:

1. Алейникова М.Ю. Учет операций по санкционированию расходов в бюджетном учреждении / М.Ю. Алейникова [Текст] // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. — 2018. — № 1–2. — С. 68–73.

2. Дружиловская Т.Ю., Игонина Т.В. Особенности практики учета обязательств и их влияние на показатели деятельности организаций / Т.Ю. Дружиловская, Т.В. Игонина [Текст] // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. — 2015. — № 6 (366). — С. 2–10.

3. Дружиловская Э.С. Актуальные проблемы российского и международного учета оценочных обязательств организаций государственного и негосударственного секторов / Э.С. Дружиловская [Текст] // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. — 2018. — № 17 (499). — С. 2–12.

4. Иванцова С.Н. Расходы и резервы — общее и различное / С.Н. Иванцова [Текст] // Бюджетный учет. — 2018. — № 12 (168). — С. 10–15.

5. Симонова Л.Ю. Резервы отпусков — применение счетов / Л.Ю. Симонова [Текст] // Бюджетный учет. — 2019. — № 2 (170). — С. 40–47.

1. Aleinikova M.Yu. Accounting operations for the authorization of expenses in a budgetary institution / M.Yu. Aleinikova [Text] // Accounting and taxation in budget organizations. 2018. № 1–2. S. 68–73.

2. Druzhilovskaya T.Yu., Igonina T.V. Features of the practice of accounting for obligations and their impact on the performance of organizations / T.Yu. Druzhilovskaya, T.V. Igonina [Text] // Accounting in budget and non-profit organizations. 2015. № 6 (366). S. 2–10.

3. Druzhilovskaya E.S. Actual problems of Russian and international accounting of estimated liabilities of organizations of the state and private sectors / E.S. Druzhilovskaya [Text] // Accounting in budget and non-profit organizations. 2018. № 17 (499). S. 2–12.

4. Ivantsova S.N. Costs and reserves — general and various / S.N. Ivantsova [Text] // Budget accounting. 2018. № 12 (168). S. 10–15.

5. Simonova L.Yu. Vacation reserves — application of accounts / L.Yu. Simonova [Text] // Budget accounting. 2019. № 2 (170). S. 40–47.

Реализация «ключевых направлений совершенствования системы бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности» в практической деятельности организаций государственного сектора (в том числе бюджетных учреждений) связана с внедрением федеральных стандартов бухгалтерского учета (ФСБУ) для организаций государственного сектора, многие положения которых во многом схожи с МСФО ОС (IPSAS).

Специфика деятельности бюджетных учреждений определяется основной целью их создания и функционирования — предоставление государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ. Следует отметить, что с 2011 года бюджетное финансирование по смете было заменено субсидиями, выделяемыми из бюджета различного уровня и предоставляемыми бюджетным учреждениям для выполнения государственного (муниципального) задания. Кроме того, дополнительно эти учреждения были наделены правом заниматься деятельностью, приносящей доход, поступления от которой могут поступать в соответствующий бюджет или оставаться в их распоряжении.

Резервы формируются по обязательствам, возникающим в процессе осуществления бюджетными учреждениями своей деятельности. В составе обязательств бюджетных учреждений следует выделить бюджетные обязательства, принимаемые получателями бюджетных средств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с юридическими и физическими лицами или в соответствии с законом и иным правовым актом. Как правило, вместе с бюджетными обязательствами у бюджетных учреждений появляются денежные обязательства, предполагающие перечисление бюджетных средств в пользу юридических и физических лиц по заключенным контрактам, иным договорам, правовым актам. Таким образом, возникновение бюджетного обязательства может повлечь за собой появление денежного обязательства, то есть получатель бюджетных средств подтверждает обязанность выполнить за счет бюджетных средств денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

Для Цитирования:
Бусуёк Наталья Александровна, Мельникова Любовь Анатольевна, Признание, оценка и отражение резервов в учете и отчетности бюджетных учреждений (в условиях перехода на ФСБУ для организаций государственного сектора). Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2020;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: