Опрос показал, что 84 % респондентов используют Интернет в личных целях несколько раз в день, еще 8 % — один раз в день. Это общие данные, независимо от того, когда и где люди выходят в Интернет — на работе или в свободное время.
Чаще всего Интернетом в личных целях пользуются для проверки почты и соцсетей (так ответили 87 и 77 % респондентов соответственно), чтения новостей и книг (74 % опрошенных), общения через мессенджеры (71 % респондентов) и прослушивания музыки (68 %). Совершают покупки в Интернете 61 % респондентов, а играют в онлайн-игры — 34 %.
Как часто работающие люди выходят в Интернет на работе, чтобы временно отвлечься от рабочих задач? Четверть респондентов утверждают, что вообще никогда этого не делают. Треть (33 %) поступают так редко, еще 29 % — время от времени, 13 % — часто.
Реже других используют Интернет в личных целях на работе респонденты из сфер «Рабочий персонал» (51 %) и «Транспорт, логистика» (38 %).
Самые популярные способы отвлечься от рабочих задач в Интернете — чтение новостей или книг (54 % респондентов отметили его), проверка соцсетей и почты (50 и 46 % соответственно) и общение через мессенджеры (37 %).
При этом для выхода в Интернет только для собственных нужд чаще используют смартфоны (23 %), а ноутбуки и стационарные компьютеры чаще используют только для работы или учебы (12 и 18 % соответственно).
Большинство работодателей не запрещают сотрудникам пользоваться Интернетом в личных целях: 64 % работающих соискателей, опрошенных на hh.ru, отметили, что в их компаниях такого запрета нет. В 10 % случаев запрет есть, но фактически его не соблюдают. Только для 6 % использование Интернета в личных целях может повлечь выговор или замечание (либо люди просто не знают о том, что это нарушение правил внутреннего трудового распорядка). И лишь 2 % респондентов ответили, что у них на рабочих устройствах есть специальное программное обеспечение, которое позволяет руководству отслеживать, какие сайты посещал сотрудник. У 18 % соискателей на работе заблокирован доступ к ряду интернет-ресурсов.