Одним из основополагающих принципов государственной политики, направленной на консолидацию общества, является открытость функционирования органов государственной власти и управления. В связи с этим для достижения оптимального управления всех уровней власти необходимо, с одной стороны, обладать достоверной информацией о развитии общества, позициях различных социальных слоев и политических сил, что позволит принимать адекватные решения с учетом прогноза вероятных последствий и общественных реакций, а с другой — быть доступным для диалога с населением.
В современных условиях развития государственного менеджмента выполнять задачу представительства интересов граждан и обеспечения их участия (хотя бы косвенного) в процессе разработки политических решений органами исполнительной власти призваны службы по связям с общественностью.
Эффективность этой новой функции PR-служб в значительной степени зависит от их статуса в структуре конкретного органа власти, от четкости и ясности тех ведомственных и иных правовых норм, которые этот статус определяют и регламентируют.
Вместе с тем в настоящее время в повседневной деятельности задействуется не весь потенциал связей с общественностью для достижения практических задач. PR-службы не всегда эффективно решают задачи формирования соответствующих мотиваций у сотрудников и должностных лиц органов государственной власти. Для успешного продвижения по пути реформ, учитывая интересы различных общественных объединений и социальных групп, исполнительная власть формирует систему взаимодействия с общественными структурами, в определенной степени реализующими задачи служб по связи с общественностью в процессе выработки политико-административных решений.
В практику работы органов региональной исполнительной власти всё больше входит обсуждение с общественностью той или иной социально значимой проблемы, прежде чем будет принято политико-административное решение.
PR-службы органов государственной власти различного уровня представляют собой целостную систему, состоящую из множества взаимосвязанных элементов. В границах данной системы функционирует подсистема, отвечающая за адаптацию других элементов к изменениям во внешней среде [2, с. 37]. Указанная подсистема, воспринимая исходящую из внешней среды информацию, инициирует обновление форм и методов коммуникационного менеджмента в региональных государственных структурах. Это в конечном итоге способствует росту эффективности государственного управления в регионах.