По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 343.326; 34.08

Примеры инструкций по действиям педагогического состава школы в связи с обнаружением опасного предмета или потенциально-взрывчатого вещества: точка зрения охраны труда

Игорь Михайлович Константинов юрист, эксперт по противодействию террору, г. Москва

В законодательстве определено, что антитеррористическая защищенность — это состояние защищенности определенного объекта (здания, строения, сооружения, места массового скопления людей), препятствующее возможности совершения террористического акта. Соответственно, предполагается, что любое образовательное учреждение, действующее в пределах заданных правил охраны труда, должно иметь возможность противодействовать подобным потенциальным преступлениям третьих лиц. Таковая превентивная работа предусматривает несколько возможных этапов: во-первых, всегда необходимо разработать профильные инструкции по охране труда в сложившихся обстоятельствах; во-вторых, по мнению автора, важно проводить раз в полгода или год антитеррористические учения с оценкой поведения должностных лиц образовательной организации (при этом — если указанные субъекты не исполняют предусмотренных условий и правил, то тогда происходит переобучение их или временное отстранение от работы).

Антитеррористические мероприятия, проводимые на территории образовательной организации, предполагают осуществление уполномоченным субъектом ряда мер, направленных на профилактику возникновения указанных ситуаций или преодоление уже возникших ЧП.

Нормативно-правовая регламентация понятий «безопасность», антитеррористические мероприятия

Под безопасностью понимается состояние защищенности наиболее важных интересов участников правоотношений от возможных внутренних и внешних угроз.

Основными принципами обеспечения безопасности считаются:

— соблюдение, защита прав и свобод человека и гражданина;

— законность выполнения;

— системность применяемых мер со стороны разных органов власти;

— приоритет превенции;

— взаимодействие органов власти друг с другом.

В контексте антитеррористической деятельности понятие безопасности часто подменяется понятием защищенности. Под ней рассматривается состояние объекта, которое прямо препятствует совершению террористического акта. При этом под такого рода местом понимается территория поселения, муниципального образования, либо специально отведенная территория за пределами МО, либо место общего пользования, на котором при заданных условиях находятся единомоментно более 50 человек.

Варианты внутренней инструкции образовательной организации в связи с выявлением опасных предметов как документальная форма предупреждения возможных неблагоприятных обстоятельств

Возможная внутренняя инструкция в связи с обнаружением опасных предметов может выглядеть следующим образом.

В главе 1 необходимо определить «Общие положения», указав превентивные меры для защиты образовательной организации от подобных ситуаций. К таковым относят: ужесточение режима пропуска на территорию образовательной организации, установка прочных дверей и замков, постоянная проверка помещений школы на предмет обнаружения опасных объектов, разработка плана эвакуации персонала, подготовка систем оповещения, проверка знаний сотрудников. При этом рекомендуется обращать особое и пристальное внимание на незнакомых субъектов, которые находятся на территории образовательной организации или пытаются проникнуть на территорию ОУ.

Для Цитирования:
Игорь Михайлович Константинов, Примеры инструкций по действиям педагогического состава школы в связи с обнаружением опасного предмета или потенциально-взрывчатого вещества: точка зрения охраны труда. Безопасность и охрана труда в образовательных учреждениях. 2023;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: