По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 621.43

Применяемые методы и устройства для диагностики двигателей внутреннего сгорания

Совин К. Г. канд. техн. наук, вед. науч. сотр., зав. лаб., Федеральный научный агроинженерный центр ВИМ, 109428, Российская Федерация, г. Москва, 1-й Институтский проезд, д. 5. Тел.: 8-929-563-33-08. E-mail: gosniti-lab4@mail.ru
Андреева Д. В. лаборант, Федеральный научный агроинженерный центр ВИМ, 109428, Российская Федерация, г. Москва, 1-й Институтский проезд, д. 5. Тел.: 8-929-563-33-08. E-mail: gosniti-lab4@mail.ru
Костомахин М. Н. канд. техн. наук, вед. науч. сотр., зав. лаб., Федеральный научный агроинженерный центр ВИМ, 109428, Российская Федерация, г. Москва, 1-й Институтский проезд, д. 5. Тел.: 8-929-563-33-08. E-mail: gosniti-lab4@mail.ru

В статье рассмотрены основные применяемые методы и устройства для проведения диагностики двигателей внутреннего сгорания, которые позволяют оценить его техническое состояние и обнаружить неисправности при определении соответствующих диагностических параметров. На основании проведенного анализа даны рекомендации по обеспечению всесторонней оценки за счет создания комплексной методики диагностирования для получения наиболее точной информации о состоянии двигателя в целом.

Литература:

1. Зотов С. В. Анализ современных методов диагностирования ДВС автомобилей / С. В. Зотов, И. Ю. Мезин, Е. Г. Касаткина // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. — 2016. — Т 1. — С. 247–250.

2. Бровченко А.Д. Современные методы диагностирования топливных систем дизельных двигателей / А. Д. Бровченко, Ю. И. Солдатов, К. К. Полянский // Проблемы развития технологий создания, сервисного обслуживания и использования технических средств в агропромышленном комплексе: материалы международной научно-практической конференции. — Воронеж: ВГАУ им. Императора Петра I, 2017. — С. 340–345.

3. Сырбаков А.П. Техническая диагностика ДВС по параметрам вибрации / А. П. Сырбаков, М. А. Корчуганова, Н. С. Чернышев // Вестник ИРГСХА. — 2011. — № 47. — С. 103–108.

4. Милонов А.В. Исследование дефектов цилиндропоршневой группы ДВС в гарантийный период эксплуатации автомобилей. Методы диагностики / А. В. Милонов // Избранные доклады 62-й университетской научно-технической конференции студентов и молодых ученых. — Томск: ТГАСУ, 2016. — С. 493–498.

5. Щербаков А. В. Порядок работы с эндоскопом при диагностике ДВС / А. В. Щербаков, Е. В. Агеев // Перспективное развитие науки, техники и технологий: материалы 6-й Межд. науч.-практ. конференции. — Курск, 2016. — № 9. — С. 165–168.

6. Базанов А. В. Мобильное приложение для диагностики автомобильного двигателя по звуку / А. В. Базанов, Р. В. Тян // Сервис автомобилей и технологических машин: материалы всероссийской научно-технической конференции. — Тюмень: ТИУ, 2014. — С. 13–15.

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) представляет собой тепловую машину, которая преобразует энергию от сгорания топлива в механическую работу. На сегодняшний день ДВС активно используется в автомобилях, сельскохозяйственной технике, мотоциклах, на легких судах, в самолетах и т. д.

Работоспособность двигателя в значительной степени зависит от свое временного обнаружения неисправностей и дефектов при проведении технического обслуживания или во время эксплуатации транспортного средства. Поэтому существует необходимость применения специальных методов диагностирования неисправностей ДВС, т. к. зачастую по возникшим первичным показателям невозможно правильно оценить состояние рассматриваемого объекта.

В настоящее время разработаны различные методики, устройства и приложения для определения отдельных диагностических параметров при оценке технического состояния двигателя и выявления формы их взаимосвязей со структурными параметрами [1].

Остановимся более подробно на применяемых методах диагностирования ДВС:

1. Виброакустический метод — основан на регистрации и анализе виброакустических колебаний, которые возникают в процессе эксплуатации двигателя и позволяют прогнозировать возникновение в нем неисправностей. Применяемые методы вибрационной диагностики заключаются не только в оценке уровня механических колебаний, но и в анализе спектров вибраций, волн и фазовых углов колебаний. Изучение этих параметров и сравнение их с базовыми характеристиками, полученными в ходе проведения эксперимента или на основе составления теоретических зависимостей, позволяет спрогнозировать состояние рассматриваемого узла и определить тип возникшей неисправности [2].

Преимуществом виброакустической диагностики ДВС является ее универсальность, однако такой метод обладает повышенной трудоемкостью и сложностью обработки выходной информации и распознавания неисправностей.

2. Диагностика двигателя по комплексным параметрам: мощность, крутящий момент, КПД, эффективное давления и расход топлива. Перечисленные параметры связаны с возникновением неисправностей в работе механизма газораспределения, системы воздухоснабжения, топливной системы, системы охлаждения, смазки и т. д. Недостатком указанного метода является влияние других деталей двигателя на значения измеряемых параметров, что не позволяет получить достоверную информацию о техническом состоянии ДВС [1, 3].

Для Цитирования:
Совин К. Г., Андреева Д. В., Костомахин М. Н., Применяемые методы и устройства для диагностики двигателей внутреннего сгорания. Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. 2019;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: