В настоящий момент большая часть компаний (в том числе функционирующих в строительной отрасли) продолжает находиться в кризисной ситуации, а попытки разрешить ее заканчиваются неудачами. Однако некоторые строительные организации имеют огромный потенциал, который нужно только скоординировать, и ситуация изменится в лучшую сторону.
Технологии управления по целям (ТУЦ, «управление по задачам») направлены на учет интересов людей из разных групп, которые имеют отношение к деятельности строительной компании.
Вопрос исследования перспектив данных технологий сейчас как никогда актуален, и в нем заинтересованы не только строительные организации, но и компании, функционирующие в других отраслях. И тому есть несколько причин, основные из них:
• Во многих строительных компаниях еще не сформированы оптимальные отношения между руководством и сотрудниками, не обеспечивается эффективное управление финансовыми ресурсами и отсутствует баланс интересов между нанимателем и работниками. Указанные проблемы специалисты относят к внутрикорпоративным отношениям.
• Интеграционные процессы в компаниях часто не обладают системным характером, а это негативно отражается на процессах управления потенциалом.
Технология управления по целям (Management by objectives — с английского «Управление по задачам») основывается на предположении, что работник любой компании (и строительной в том числе) будет выполнять свои обязанности лучше при наличии понимания ожиданий руководства. Это позволит сотрудникам соотнести собственные цели и возможности с целями компании.
Для того чтобы достичь поставленных целей, руководство организаций должно вовлекать в процессы управления работников, а не разрабатывать указания и инструкции. Реализация ТУЦ может осуществляться в несколько этапов:
1. В первую очередь, определяется перечень обязанностей и полномочий руководителей различных уровней.
2. В рамках второго этапа осуществляется разработка и согласование управленческих целей и задач.