По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336 DOI:10.33920/igt-2-2311-01

Применение требований к профессиональной квалификации работников сферы гостиничных услуг на примере горничной и повара

Инета Александровна Чамара факультет управления и психологии, кафедра управление персоналом, Кубанский государственный университет, 350040, г. Краснодар, ул.Ставропольская, д. 149, e-mail: yneta.chamara@hotmail.co.uk

В статье говорится о требованиях к профессиональной квалификации работников сферы гостиничных услуг.

Литература:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (действующая редакция) [Электронный ресурс]. — URL: https://www.zakonrf.info/gk/ (дата обращения: 25.10.2022).

2. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» [Электронный ресурс]. — URL: https://docs.cntd.ru/document/9005388 (дата обращения: 25.10.2022).

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 № 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. — URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/ View/0001202011200034 (дата обращения: 02.10.2022).

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. №1860 Об утверждении Положения о классификации гостиниц (с изменениями на 7апреля 2022 г.) [Электронный ресурс]. — URL: https://docs.cntd.ru/document/566419544 (дата обращения: 25.10.2022).

5. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» [Электронный ресурс]. — URL: https://mintrud. gov.ru/docs/mintrud/orders/48 (дата обращения: 25.10.2022).

6. Профстандарт повара [Электронный ресурс]. — URL: https://assistentus.ru/ forma/profstandart-povara/ (дата обращения: 26.10.2022).

7. Профстандарт горничной [Электронный ресурс]. — URL: https://assistentus.ru/ forma/profstandart-gornichnoj/ (дата обращения: 26.10.2022).

8. Федеральный закон Российской Федерации «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменениями на 28 мая 2022 г.) [Электронный ресурс]. — URL: https://docs.cntd.ru/document/9032907 (дата обращения: 25.10.2022).

1. Civil Code of the Russian Federation (Current Edition). Available at: https://www.zakonrf. info/gk/ (accessеd: 10.25.2022).

2. Law of the Russian Federation dated No. 2300-I 02.07.1992 "On the Protection of Consumer Rights". Available at: https://docs.cntd.ru/document/9005388 (accessеd: 10.25.2022).

3. Decree of the Government of the Russian Federation dated November 18, 2020 No.1853 "On approval of the Rules for the provision of hotel services in the Russian Federation". Available at: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202011200034 (accessеd: 10.25.2022).

4. Federal Law of the Russian Federation "On the fundamentals of tourism activities in the Russian Federation" (as amended on May 28, 2022). Available at: https://docs.cntd.ru/ document/9032907 (accessеd: 10.25.2022).

5. Decree of the Government of the Russian Federation of November 18, 2020 Nо. 1860 On approval of the Regulations on the classification of hotels (as amended on April 7, 2022). Available at: https://docs.cntd.ru/document/566419544 (accessеd: 25.10.2022).

6. Order of the Ministry of Labor and Social Protection of the Russian Federation No.148n dated April 12, 2013 "On approval of qualification levels for the purpose of developing draft professional standards". Available at: https://mintrud.gov.ru/docs/mintrud/orders/48 (accessеd: 25.10.2022).

7. Professional standard for a cook. Available at: https://assistentus.ru/forma/profstandartpovara/ (accessеd: 26.10.2022).

8. Professional standard for a maid. Available at: https://assistentus.ru/forma/profstandartgornichnoj/ (accessеd: 10.26.2022).

Дата поступления рукописи в редакцию: 30.08.2023.

Дата принятия рукописи в печать: 10.09.2023.

Вопросы оказания гостиничных услуг в Российской Федерации отражены в следующем перечне основных нормативно-правовых актов: Гражданский кодекс Российской Федерации1, Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»2, Постановление Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 № 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»3 (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 01.04.2021 № 519), Федеральныйзакон Российской Федерации «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменениями на 28 мая 2022 г.)4.

Общепризнанными критериями качества обслуживания клиентов в гостинице считаются:

• предупреждение ожиданий гостя;

• стабильность работы;

• компетентность персонала;

• понимание и отзывчивость сотрудников;

• доступность их для контакта;

• своевременное информирование гостя;

• обеспечение безопасности;

• внимательный и индивидуальный подход к каждому клиенту.

Спецификой гостиничных услуг считаются:

• неодновременность процессов производства и потребления;

• ограниченная возможность хранения;

• срочный характер;

• неделимость процесса производства и потребления, то есть тесная взаимосвязь персонала и клиента, когда качество услуги зависит от уровня;

• компетенции персонала гостиницы;

• сезонный характер спроса;

• взаимозависимость гостиничных услуг от цели путешествия.

В 2015 г. Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации были созданы и прошли утверждение профессиональные стандарты, раскрывающие профессиональную деятельность работников в разнообразных областях сферы народного хозяйства, а также и в сфере гостиничного хозяйства.

Для Цитирования:
Инета Александровна Чамара, Применение требований к профессиональной квалификации работников сферы гостиничных услуг на примере горничной и повара. Гостиничное дело. 2023;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: