По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 657

Применение современного инструментария в постановке системы управленческого учета в бюджетных образовательных учреждениях*

Демина И.Д. д-р экон. наук, профессор кафедры «Управленческий учет, ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ», 107996, Москва, ул. Кибальчича, д. 1, Е-mail: demina@mail.ru
Сидорова М.И. д-р экон. наук, доцент кафедры «Управленческий учет», ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ», 107996, Москва, ул. Кибальчича, д. 1

В статье рассмотрены особенности деятельности образовательных бюджетных учреждений, вопросы постановки и организации системы управленческого учета.

Литература:

1. Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н (ред. от 12.10.2012) «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».

2. Вахрушина М.А., Сибилева Н.Н., Соколов А.А., Бизина А.С. Бюджетный учет и отчетность. – М.: Вузовский учебник, 2013.

3. Демина И.Д. Организация системы управленческого учета в муниципальных бюджетных учреждениях // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. – 2014. – № 5. – С. 68–72.

4. Демина И.Д. Организация и оценка системы внутреннего контроля в бюджетных учреждениях // Бухгалтерский учет в налогообложение в бюджетных учреждениях. – 2014. – № 6. – С. 72–79.

5. Демина И.Д., Качкова О.Е. Внешний и внутренний финансовый контроль муниципальных учреждений// Актуальные проблемы социально-экономического развития России. – 2014. – № 2. – С. 5–8.

6. Неделько Г.В. Организация бухгалтерского учета в автономных учреждениях высшего профессионального образования: дис. на соиск. уч. степ. канд. экон. наук: 08.00.12. – М., 2011.

7. Сидорова М.И., Радова А.Ю. Совершенствование форм бухгалтерской отчетности государственных учреждений в условиях конвергенции РСБУ и МСФО // Инновационное развитие экономики. – 2013. – № 1 (13). – 2013. – Январь–февраль. – С.150–152.

8. Сидорова М.И., Михеева М.С. Учетная политика государственных образовательных учреждений спортивной направленности // Транспортное дело России. – 2012. – № 6 (103). – Ч. 2. – С.149–151.

* Статья подготовлена по результатам исследований, выполненных за счет бюджетных средств по Государственному заданию Финуниверситета 2014 г.

Результативность современной бюджетной политики оценивается на основе социальных приоритетов и с учетом эффективного распределения и использования всех видов ресурсов.

Разработка и внедрение федеральных целевых программ, совершенствование правового положения государственных (муниципальных) учреждений, доведение государственных заданий по оказанию услуг населению осуществляются с учетом повышения эффективности расходования государственных бюджетных средств.

С 1 января 2011 г. проводится очередной этап реформы государственных (муниципальных) учреждений, предусматривающий выделение казенных, бюджетных и автономных учреждений. В сфере образования разделение по видам государственных учреждений свидетельствует о преобладании бюджетных учреждений (табл. 1).

В настоящее время финансирование деятельности бюджетных образовательных учреждений осуществляется за счет следующих источников: средства целевого финансирования (к ним относятся средства, выделяемые бюджетами, а также любые вложения, осуществленные физическими или юридическими лицами, имеющие строго целевой характер, в соответствии с договором); доходы от оказания платных образовательных услуг (в эту группу входят как доходы от проведения занятий по специальностям, т.е. основного курса, так и подготовительные курсы, курсы повышения квалификации и т.п. ); доходы от оказания услуг, сопутствующих образовательным услугам (доходы от копировально-множительных работ, от продажи научных изданий, доходы от проведения научных конференций и т.п. ); прочие доходы (доходы от сдачи имущества в аренду, от инвестирования средств, доходы по ценным бумагам, штрафы, пени, неустойки).

Доля платных услуг в составе доходов образовательных учреждений постоянно возрастает.

Доходы, полученные бюджетным образовательным учреждением от оказания платных услуг, направляются на: оплату труда основных работников, работников, привлекаемых к оказанию образовательных услуг, к выполнению организационно-методических и обслуживающих функций – до 50 % от полученного дохода; взносы во внебюджетные фонды; оплату коммунальных услуг (10 % от полученного дохода); оставшиеся денежные средства могут по усмотрению руководителя организации быть направлены на прочие услуги, а также на укрепление материально-технической базы, а также на увеличение стоимости основных средств.

Для Цитирования:
Демина И.Д., Сидорова М.И., Применение современного инструментария в постановке системы управленческого учета в бюджетных образовательных учреждениях*. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2014;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: