Основное назначение СИП — обеспечение радиотелеметрических измерений при испытаниях ракетной, космической и авиационной техники на любых трассах, не оборудованных наземными измерительными средствами, вплоть до встречи объекта с преградой. В пассажирской кабине устанавливались станции двух типов (МА-9МКС и БРС-1С), обеспечивавших прием и регистрацию радиотелеметрической информации, передаваемой двумя бортовыми системами испытуемых объектов, РТС-9 и БРС-4 соответственно. РТС-9 передавала информацию о медленно меняющихся и командных параметрах, БРС-4 — о вибрационных и быстроменяющихся процессах. Аппаратура службы единого времени СЕВ-12К использовалась для автономной привязки зарегистрированной информации к шкале единого времени. Кроме этого, комплекс оборудования СИП Ил-18РТ обеспечивал ретрансляцию информации системы РТС-9, проверку готовности наземных радиотелеметрических и радиолокационных средств к боевой работе при облете трасс испытаний и, наконец, скрытую оперативную радиосвязь с командным пунктом испытаний и измерительными пунктами полигонов, на которые падали запущенные объекты. Для размещения измерительного комплекса на серийных Ил-18В провели серьезную модификацию приборного парка. Для записи принимаемой информации использовалась аппаратура регистрации на магнитной ленте и стойка графической регистрации. Самолеты были буквально утыканы антеннами разных типов, среди которых особенно выделялись антенны «Арфа» аппаратуры спецсвязи на законцовках стабилизатора. Антенно-фидерная система станции МА-9МКС состояла из восьми антенн: трех (носовая, боковая и хвостовая) плюс двух (передняя и задняя) для приема сигналов двух разных типов, передающей антенны ретранслятора, антенны-имитатора и индикаторной антенны. В свою очередь носовая антенна представляла систему из четырех петлевых вибраторов, установленных на спецподставках по окружности фюзеляжа в передней его части. Аналогичную систему представляла собой носовая антенна для приема в другом режиме, причем вибраторы были установлены на тех же подставках. Эта же антенная система установлена между шпангоутами 36 и 37.