Результатом обучения при изучении профессиональных дисциплин в вузах является формирование профессиональных и универсальных компетенций, что достигается с помощью применения инновационных образовательных технологий. К числу таких эффективных технологий относится и проектный метод (метод проектов), который позволяет оптимально использовать практическое применение теоретических знаний при решении профессиональных ситуаций, а также формирует профессиональные самосознание и компетенции в процессе образования.
Цель статьи — обоснование целесообразности применения проектного метода для формирования компетенций при изучении профессиональных дисциплин в вузах.
Для достижения этой цели были решены следующие задачи:
• рассмотрение теоретических основ проектного метода, его целей, задач, принципов,
• выявление особенностей применения проектного метода: его преимуществ и недостатков, оснований для применения и этапов;
• классифицирование видов проектов для их идентификации применяемых автором проектов;
• рассмотрение опыта практического применения проектного метода при изучении двух профессиональных дисциплин, предусмотренных в ФГОС ВО.
В работе использованы методы анализа, сравнения, конкретизации, систематизации и обобщения.
Обоснование целесообразности применения проектного метода при изучении профессиональных дисциплин в вузах необходимо начать с рассмотрения теоретических основ этого метода, что позволит выявить его особенности, в том числе преимущества и недостатки. Для начала целесообразно определить термин «метод проектов», так как существует более десятка определений этого термина, приведенных разными российскими авторами [1, с. 186; 2, с. 16; 3, 4, 5]. Однако стандартизированное определение термина, установленное в нормативных документах, отсутствует. В статье представлено авторское определение термина «метод проектов», разработанное с учетом многолетнего применения этого метода при преподавании общепрофессиональных и специальных дисциплин в вузах.