По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 377.1 DOI:10.33920/nik-04-2402-12

Применение практико-ориентированных технологий в системе СПО

М. Ю. Боченкова ГБПОУ «Некрасовский педколледж» № 1, г. Санкт-Петербург, Россия. Корреспондирующий автор: m89188039732@yandex.ru
М. И. Дорошенко ГБПОУ «Некрасовский педколледж» № 1, г. Санкт-Петербург, Россия
Н. П. Котельникова ГБПОУ «Некрасовский педколледж» № 1, г. Санкт-Петербург, Россия
Н. А. Вершинина ГБПОУ «Колледж электроники и приборостроения», г. Санкт-Петербург, Россия

В статье рассматриваются особенности формирования профессиональных компетенций у специалистов среднего профессионального образования путем внедрения практико-ориентированных образовательных технологий, форм, методов и средств обучения.

Литература:

1. Дырдин, Д., Ибрагимов, А. Инновационные педагогические технологии в управлении качеством образования // Учитель. — 2009. — № 3. — С. 32–34

2. Канаева, Т. А. Профессиональное становление студентов СПО в контексте практико-ориентированных технологий // Современные исследования социальных проблем: электронный научный журнал. — 2012. — № 12. — Ст. 1

3. Солянкина, Л. Е. Модель развития профессиональной компетентности в практико-ориентированной образовательной среде // Известия ВГПУ. — 2011 — № 1. — С. 45–47

1. Dyrdin, D., Ibragimov, A. (2009). Innovatsionnye pedagogicheskie tekhnologii v upravlenii kachestvom obrazovaniia [Innovative pedagogical technologies in quality management of education]. Uchitel [Teacher]. No. 3, pp. 32–34. (In Russian)

2. Kanaeva, T. A. (2012). Professional’noe stanovlenie studentov SPO v kontekste praktiko-orientirovannykh tekhnologii [Professional development of vocational education students in the context of practice-oriented technologies]. Sovremennye issledovaniia sotsial’nykh problem: elektronnyi nauchnyi zhurnal [Modern studies of social problems: electronic scientifi c journal]. No. 12, art. 1. (In Russian)

3. Solyankina, L. E. (2011). Model’ razvitiia professional’noi kompetentnosti v praktiko-orientirovannoi obrazovatel’noi srede [Model of professional competence development in practice-oriented educational environment]. Izvestiia VGPU [Izvestiya VSPU]. No. 1, pp. 45–47. (In Russian)

Дата поступления рукописи в редакцию: 10.11.2024

Дата принятия рукописи в печать: 04.12.2024

В России все острее встает проблема обеспечения рынка промышленности и региональных услуг квалифицированными кадрами. Это связано с тем, что молодые специалисты не могут эффективно выполнять свои должностные обязанности из-за теоретической составляющей полученных знаний и отсутствия практических навыков применения теоретических основ. В связи с этим современные СПО должны задуматься о способах подготовки компетентных, конкурентоспособных и практико-ориентированных специалистов, способных быстро адаптироваться к изменяющимся условиям современной рыночной экономики. На это направлены и новые стандарты СПО, которые устанавливают соотношение дисциплин и практико-ориентирования программ: 40 % теоретической подготовки и 60 % практической. Таким образом, в процессе профессионального обучения, независимо от профиля специалистов, необходимо усилить практическую часть подготовки будущих профессионалов (практико-ориентированную). Решение данной проблемы в системе среднего профессионального образования может быть достигнуто за счет внедрения и применения новых форм обучения и методов подготовки.

Обострение конкуренции на рынке труда повышает требования работодателей к качеству профессиональной подготовки, профессиональной компетентности и мобильности специалистов, уровню сформированности общекультурных и профессиональных компетенций, уровню подготовленности к выполнению отдельных видов профессиональной деятельности.

Основой практико-ориентированного подхода к образованию является рациональное сочетание базового образования и специализированной прикладной подготовки. Переход к ознакомительному образованию требует реализации принципов индивидуально-ориентированного и практико-ориентированного обучения.

Это означает углубленное изучение различных дисциплин; обеспечение равного доступа различных категорий учащихся к реальному образованию с учетом их способностей, склонностей и интересов; совершенствование социальных навыков учащихся и обеспечение преемственности между профессиональным и общим образованием.

Для Цитирования:
М. Ю. Боченкова, М. И. Дорошенко, Н. П. Котельникова, Н. А. Вершинина, Применение практико-ориентированных технологий в системе СПО. Общенаучный журнал. 2024;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: