Инициативы, связанные с инновациями и творчеством, обладают непреходящей привлекательностью. Однако в большинстве случаев критической проблемой является отсутствие практических инновационных инструментов.
ТРИЗ — это уникальный инновационный инструмент, который принципиально отличается от других инновационных технологий, таких как мозговой штурм, метод передовых потребителей или метод Уолта Диснея (метод «Мечтатель, реалист, критик»). В то время как большинство инновационных инструментов могут помочь прояснить проблемы, генерировать новые идеи и внедрять инновации за счет сочетания факторов, которые уже известны, они не предлагают достаточно мощного инструментария для решения инженерных задач. В отличие от других технологий поиска новых идей, ТРИЗ предоставляет некоторые ценные концепции и инструменты, позволяющие с первых шагов двигаться сразу в направлении решения инженерной задачи.
Более того, некоторые эксперты могут применять приемы или решения ТРИЗ, соответствующие интересующей их проблематике, для создания собственных наборов инструментов ТРИЗ [1]. Еще одной уникальной особенностью ТРИЗ является то, что она предоставляет общие методы решения технических задач, в то время как большинство других методов подразумевают подход методом проб и ошибок и не включают обобщенные методологии. Таким образом, будучи эффективными для решения простых задач, они не предлагают эффективных решений для нестандартных и сложных проблем [2].
Уникальной особенностью ТРИЗ является то, что она предоставляет общие методы решения технических задач, в то время как большинство других методов подразумевают подход методом проб и ошибок и не включают обобщенные методологии. Таким образом, будучи эффективными для решения простых задач, они не предлагают эффективных решений для нестандартных и сложных проблем.
Благодаря своим уникальным характеристикам, ТРИЗ превратилась в полезный и мощный инструмент для стимулирования инноваций и творчества в области науки и техники. С 1990-х годов ТРИЗ приобрела значительную популярность в США, Японии и странах Европы. Она широко используется многими компании из списка Fortune 500, которые ищут креативные идеи для повышения своей производительности или решения сложных инженерных задач, возникающих при разработке новых продуктов.