При этом попытки руководства купировать возникшую проблему с помощью ручного управления, «местной анестезии и лечения», нередко приводит к возникновению следующей проблемы уже на стыке других производственных и управленческих процессов. Что, в свою очередь, приводит к новым ошибкам, потерям, и как следствие, к претензиям клиентов на качество предоставляемых услуг, несоблюдению условий договоров и снижению производительности. Технологии глобального процессного планирования бизнеса, применяемые в крупных компаниях, для малого и среднего бизнеса нередко мало приемлемы, в связи с отсутствием подготовленных специалистов и менеджеров, и высокой стоимостью полноценного консалтинга в данной области. Не нужно забывать, что организация полноценного процессного планирования и автоматизация системы управления также требует немалых затрат, как материальных, так и управленческих. И не каждое предприятие может себе это позволить.
В качестве технологии корректного делегирования полномочий и контроля за всей совокупностью основных производственных и управленческих функций на предприятиях малого и среднего бизнеса, автор предлагает использовать матрицу RACI, с некоторыми доработками и адаптацией под реалии современных российских автотранспортных предприятий. Матрица RACI представляет собой достаточно простой инструмент, используемый для определения ролей и обязанностей, и избежания путаницы при исполнении задач или процессов. Изначально, данная методология предназначалась для управления проектами. Но опыт автора подтверждает, что она успешно может использоваться и при построении рациональной структуры управления в производственных и автотранспортных предприятиях (АТП). Ниже следует последовательность действий, отработанных автором в его собственной практической деятельности руководителя, а также в ходе консалтинга менеджеров и собственников транспортных компаний.
Построение матрицы RACI предполагает, во-первых, подготовку перечня всех основных функций, обеспечивающих производственные, административно-технические и коммерческие процессы в предприятии. Во-вторых, подготовку перечня должностей ключевых специалистов и менеджеров предприятия, включая должность его руководителя. Эти перечни являются заголовками столбцов и строк при формировании матрицы.