В современном мире неотъемлемым фактором формирования доступной социальной среды является организация эффективного взаимодействия между государством и бизнесом. Поэтому в последние десятилетия государственно-частное партнёрство становится все более популярным механизмом. Возникают разные формы взаимодействия между партнерами: контракты жизненного цикла, договоры лизинга и аренды, организация совместных предприятий и концессии и т. д. [4, 5, 9].
В силу особенностей заключения концессионного договора, он стал самой популярной формой взаимодействия государства и частного партнера в России.
Как и любая форма государственно-частного партнерства, концессия предполагает распределение правомочий и обязанностей между государством и бизнесом, привлечение финансирования и технологий со стороны бизнеса, однако, сохраняет исключительное право собственности за государством (муниципалитетом).
Концессия является привлекательным механизмом для обеих сторон, так как государство, передавая часть полномочий концессионеру, снижает бюджетные нагрузки и нагрузки на штат сотрудников, а концессионер получает такие выгоды, как государственную поддержку, налоговые льготы, формирования имиджа частной компании и, разумеется, прибыль [9, 12, 14].
Сфера применения концессионных договоров довольно широка. Она включает в себя практически все социально-значимые отрасли: коммунальное обслуживание населения, строительство и содержание объектов социальной инфраструктуры [6, 10].
В данной работе автор предлагает рассмотреть необходимость применения концессионных договоров для развития транспортной инфраструктуры, в частности городского электротранспорта.
Организация доступной и современной городской транспортной сети — одна из приоритетных задач каждого города. Уровень развития транспортной инфраструктуры является одним из показателей расчёта интегрального показателя уровня жизни. Интегральный показатель уровня жизни — характеристическая оценка качества жизни на территории субъекта Российской Федерации, составленная на основе анализа 72 показателей.