По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 334.7

Применение концессионных договоров для строительства и развития электротранспорта: опыт Санкт-Петербурга

Митяшин Глеб Юрьевич Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, e-mail: gleb.mityashin@yandex.ru

В данной статье механизм концессионного договора рассматривается как инструмент, оказывающий существенное влияние на модернизацию транспортной инфраструктуры, обосновывается приоритетность развития электротранспорта. Производится анализ концессионного договора, по которому была построена трамвайная сеть «Чижик» в СанктПетербурге, выявляются проблемы ее функционировании. В заключении автор предлагает пути оптимизации работы данной сети.

Литература:

1. Богатырева С.В., Титов А.Б., Куприянова М.Ю. Экономическая эффективность как основа формирования управленческих решений // Экономика и менеджмент систем управления. — 2016. — Т. 20. — № 2.1. — С. 116–122.

2. Котляров И.Д. Автоматизация и самообслуживание в сфере услуг: попытка анализа // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. — 2016. — № 4. — С. 32–36.

3. Котляров И.Д. Организация автотранспортного обслуживания на основе коммерческого каршеринга // Мир транспорта. — 2016. — Т. 14. — № 6. — С. 78–85.

4. Котляров И.Д. Применение аутсорсинга в государственной деятельности в Российской Федерации // Вопросы государственного и муниципального управления. — 2012. — № 2. — С. 112–120.

5. Крюкова Е.Л., Лемьева И.В. Тенденции развития государственно-частного партнерства// Государственно-частное партнерство. — 2016. − № 3(1). — С. 53–62.

6. Митяшин Г.Ю. Контракт жизненного цикла: преимущества и риски для ключевых стейкхолдеров // Юрисконсульт в строительстве. — 2020. — № 7(206). — С. 73–79.

7. Митяшин Г.Ю. Спортивное сооружение как фактор успешного развития регионов России // Наука Красноярья. — 2020. — Т. 9. — № 2. — С. 166–183.

8. Митяшин Г.Ю., Стельмашонок Е.В. Применение концепции совокупной стоимости владения к анализу жизненного цикла спортивного сооружения // Экономика и предпринимательство. — 2020. — № 4. — С. 747–751.

9. Мочальников В. Государственночастное партнерство в стратегии социально-экономического развития России // Вестник Института экономики РАН. — 2010. — № 1. — С. 55–76.

10. Погудаева М.Ю., Оркуша М.А. Основные формы экономического взаимодействия частного бизнеса и государства // Экономический журнал. — 2015. — № 25. — С. 110.

11. Приоритезация общественного транспорта // iq.hse.ru [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http//iq.hse.ru/ news/177667016.html (дата обращения: 23.07.2020).

12. Пьянкова К.В., Косвинцев Н.Н. Государственно-частное партнерство: преимущества и недостатки для государства и бизнеса // Вестник Пермского университета. Серия: Экономика. — 2010. — № 4. — С. 12–19.

13. Распоряжение правительства об утверждении методики формирования индекса качества городской среды // docs.cntd.ru [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http//docs.cntd.ru/ document/553937399 (дата обращения: 23.07.2020).

14. Сазонов В.Е. Преимущества, недостатки и риски государственно-частного партнерства// Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. — 2012. — № 3. — С. 99–108.

15. Стоимость концессионного соглашения между ТКК и Смольным // www. fontanka.ru [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http//www.fontanka. ru/2017/03/16/083/ (дата обращения: 23.07.2020).

В современном мире неотъемлемым фактором формирования доступной социальной среды является организация эффективного взаимодействия между государством и бизнесом. Поэтому в последние десятилетия государственно-частное партнёрство становится все более популярным механизмом. Возникают разные формы взаимодействия между партнерами: контракты жизненного цикла, договоры лизинга и аренды, организация совместных предприятий и концессии и т. д. [4, 5, 9].

В силу особенностей заключения концессионного договора, он стал самой популярной формой взаимодействия государства и частного партнера в России.

Как и любая форма государственно-частного партнерства, концессия предполагает распределение правомочий и обязанностей между государством и бизнесом, привлечение финансирования и технологий со стороны бизнеса, однако, сохраняет исключительное право собственности за государством (муниципалитетом).

Концессия является привлекательным механизмом для обеих сторон, так как государство, передавая часть полномочий концессионеру, снижает бюджетные нагрузки и нагрузки на штат сотрудников, а концессионер получает такие выгоды, как государственную поддержку, налоговые льготы, формирования имиджа частной компании и, разумеется, прибыль [9, 12, 14].

Сфера применения концессионных договоров довольно широка. Она включает в себя практически все социально-значимые отрасли: коммунальное обслуживание населения, строительство и содержание объектов социальной инфраструктуры [6, 10].

В данной работе автор предлагает рассмотреть необходимость применения концессионных договоров для развития транспортной инфраструктуры, в частности городского электротранспорта.

Организация доступной и современной городской транспортной сети — одна из приоритетных задач каждого города. Уровень развития транспортной инфраструктуры является одним из показателей расчёта интегрального показателя уровня жизни. Интегральный показатель уровня жизни — характеристическая оценка качества жизни на территории субъекта Российской Федерации, составленная на основе анализа 72 показателей.

Для Цитирования:
Митяшин Глеб Юрьевич, Применение концессионных договоров для строительства и развития электротранспорта: опыт Санкт-Петербурга. Юрисконсульт в строительстве. 2020;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала