По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 621

Применение композитных материалов при ремонте и строительстве ВЛЭП

Кимаров И.Р. Альметьевский ЭЭЦ ООО «Электро–Энергосервис», г. Альметьевск
Горбунов В.В. Альметьевский ЭЭЦ ООО «Электро–Энергосервис», г. Альметьевск

Развитие композиционных материалов открывает широкие перспективы в эксплуатации воздушных линий электропередачи всех классов напряжения. Применение прочных и легких диэлектрических опор позволяет обеспечить надежность при механических воздействиях, а также повысить эффективность комплексов активной и пассивной грозовой защиты.

В обслуживании компании «Электро–Энергосервис» воздушные линии электропередачи (ВЛ) класса напряжения 6–10 кВ являются наиболее протяженными: их общая длина составляет более 14 тыс. км. При этом именно ВЛ 6–10 кВ являются наиболее аварийными. Аварийность ВЛ 6–10 кВ характеризуется следующими цифрами. Удельное число аварийных отключений на 100 км длины ВЛ за 2013 г. составляет семь случаев. Для решения задачи повышения надежности электрических сетей 6–10, 35, 110 кВ в первую очередь необходимо проанализировать основные источники и причины аварийности этих сетей. Источниками аварийности ВЛ 6–10 кВ, по ОАО «Татнефть» за 2013 г., являются:

• повреждение опор – 54 случая (4,5 %);

• повреждение изоляторов – 306 случаев (26,9 %);

• повреждение проводов – 121 случай (10,7 %).

Выше видим, что довольно-таки много аварийных отключений мы получаем в связи с несовершенством конструкции самих опор. В настоящее время подавляющая часть электрических сетей выполнена ВЛ на опорах из железобетонных стоек, из вибрированного железобетона, а также стальные опоры. Именно в этих технических решениях и заложены недостаточные ресурс и надежность ВЛ среднего напряжения:

• железобетонные опоры достаточно хрупки;

• в обводненных и засоленных грунтах, в болотах, в поймах рек срок их службы снижается до 3–7 лет;

• штыревые изоляторы разрушаются при воздействии на них механических нагрузок от проводов в силу жесткой фиксации провода;

• недостаточные междуфазные расстояния приводят к схлестыванию и пережогу проводов, а увеличение расстояний невозможно из-за недостаточной механической прочности стоек на кручение в аварийных режимах;

• коррозионные процессы разрушают стальные опоры и их фундаменты, проводимость стали обуславливает электрокоррозию, усугубляя проблему.

• железобетонные стойки не выдерживают условий эксплуатации.

Также к недостаткам железобетонных и стальных опор можно отнести трудоемкость их установки. Они тяжелые, и для их монтажа необходим подъемный кран, для которого, в свою очередь, необходимы дороги.

Для Цитирования:
Кимаров И.Р., Горбунов В.В., Применение композитных материалов при ремонте и строительстве ВЛЭП . Электроцех. 2018;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: