Возможно ли не использовать ККТ организациям, расположенным в отдаленных и труднодоступных местностях? Обязательно ли в 2017 году производить перерегистрацию ККТ? Какие преимущества дает применение электронной ККТ? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете из статьи.
Тема применения юридическими лицами, в том числе учреждениями здравоохранения, ККТ при совершении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории РФ актуальна, поскольку бюджетные и автономные учреждения ведут приносящую доход деятельность, в рамках которой оказываются услуги населению за плату. Вопросы применения ККТ при осуществлении наличных расчетов с населением регулируются Федеральным законом № 54-ФЗ. В него Федеральным законом № 290-ФЗ были внесены изменения. Положения Федерального закона № 290-ФЗ (начало действия документа – 15.07.2016) предусматривают:
1) передачу информации о расчетах через операторов фискальных данных в ФНС;
2) возможность осуществления всех регистрационных действий с ККТ и иного юридически значимого документооборота по вопросам применения ККТ через личный кабинет на сайте ФНС;
3) изготовление кассовых чеков и бланков строгой отчетности исключительно кассовыми аппаратами с возможностью их направления в электронной форме на абонентский номер или электронную почту покупателя. Бланк строгой отчетности приравнен к кассовому чеку;
4) применение кассовых аппаратов при оказании услуг, а также плательщиками ЕНВД;
5) применение фискального накопителя (аналог электронной контрольной ленты защищенной) с возможностью его самостоятельной замены один раз в три года плательщиками ЕНВД и «патента», а также работающими в сфере услуг. Предельные сроки применения фискального накопителя законом не ограничены;
6) необязательность технического обслуживания для регистрации кассового аппарата в ФНС;
7) экспертизу произведенных кассовых аппаратов и технических средств операторов фискальных данных;