По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.3(571.53) DOI:10.33920/igt-01-2307-03

Применение инновационных технологий в товародвижении на примере иркутского супермаркета «СЛАТА»

Любовь Ивановна Святкина канд. химических наук, доцент кафедры товароведения и экспертизы товаров Международного института экономики и лингвистики Иркутского государственного университета

Проанализирован торгово-технологический процесс на примере магазина «Слата». Изучен ассортимент и уровень использования инновационных технологий в товародвижении. Проведен социологический опрос отношения потребителей к торговым операциям.

Литература:

1. Киселев В.М. Категорийный менеджмент: Учеб. пособие / В.М. Киселев, М.А. Николаева. — М.: Деловая литература, 2016. — 227 с.

2. Лифиц И.М. Товарный менеджмент: Учеб. для прикладного бакалавриата / И.М. Лифиц, Ф.А. Жукова, М.А. Николаева. — Москва: Изд-во Юрайт, 2019. — 405 с.

3. Барановская И.А. Роль категорийного менеджмента в управлении товарным ассортиментом / И.А. Барановская, С.В. Барановский // Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование: Сб. статей. — Орел, 2018. — С. 62–64.

4. Особенности коммерческой и инновационной деятельности в оптовой торговле / Э.П. Лесникова [и др.]. — URL: http:// economics.ihbt.ifmo.ru/file/article/17531.pdf (дата обращения 25.09.2022).

5. Крымов С.М. Специфика использования инновационных технологий в процессе товародвижения на основе информатизации / С.М. Крымов, М. В. Кольган // Российское предпринимательство. — 2018. — № 1. — С. 237-238.

1. Kiselev V.M. Kategorijnyj menedzhment: Ucheb. posobie / V.M. Kiselev, M.A. Nikolaeva. — M.: Delovaja literatura, 2016. — 227 s.

2. Lific I.M. Tovarnyj menedzhment: Ucheb. dlja prikladnogo bakalavriata / I.M. Lific, F.A. Zhukova, M.A. Nikolaeva. — Moskva: Izd-vo Jurajt, 2019. — 405 s.

3. Baranovskaja I.A. Rol' kategorijnogo menedzhmenta v upravlenii tovarnym assortimentom / I.A. Baranovskaja, S.V. Baranovskij // Kachestvo produkcii: kontrol', upravlenie, povyshenie, planirovanie: Sb. statej. — Orel, 2018. — S. 62–64.

4. Osobennosti kommercheskoj i innovacionnoj dejatel'nosti v optovoj torgovle / Je.P. Lesnikova [i dr.]. — URL: http://economics.ihbt.ifmo.ru/file/article/17531.pdf (data obrashhenija 25.09.2022).

5. Krymov S.M. Specifika ispol'zovanija innovacionnyh tehnologij v processe tovarodvizhenija na osnove informatizacii / S.M. Krymov, M.V. Kol'gan // Rossijskoe predprinimatel'stvo. — 2018. — № 1. — S. 237–238.

Современная рыночная экономика предъявляет множество требований к условиям, обеспечивающим успешность торговых компаний на рынке. К таким требованиям относятся: наличие грамотной технологии управления ассортиментом товаров и их эффективное продвижение, а также формирование потребительских предпочтений [1, 2].

Для того чтобы реализовать данные задачи, предприятия внедряют в процесс управления ассортиментом категорийный менеджмент, при котором каждая товарная категория рассматривается как самостоятельная бизнес-единица. Категорийный менеджмент подразумевает совместную работу по управлению категориями товаров специалистов розничного магазина компании и производителей (поставщиков) [2, 3]. От того, насколько профессионально осуществляется данный процесс, зависит результативность коммерческой деятельности организации.

Актуальность выбранной для исследования темы обусловлена необходимостью инновационного формирования процессов развития торговых предприятий в условиях неопределенности. Цель данной работы заключается в анализе инновационных технологий, применяемых в магазине торговой сети «Слата».

В современной экономической ситуации, осложненной условиями неопределенности и санкций, основной проблемой внутренней торговли выступает поиск путей стабилизации деятельности с целью повышения их результативности, так как проблемы инвестиционно-инновационного обеспечения ее модернизации остаются нерешенными. Глобализация товарных рынков и расширение потребительского рынка объективно требуют создания конкурентоспособной сферы внутренней торговли, адаптированной к новым условиям. Выполнение этой задачи, как показывает опыт развитых стран, зависит от интенсивности внедрения инновационных процессов на уровне внутренней торговли как сферы экономической деятельности и на уровне отдельных хозяйствующих субъектов [4].

Торгово-технологический процесс в магазине «Слата» представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего процесса товародвижения. Операции по поступлению товаров составляют начальную стадию торгово-технологического процесса. Количество операций и последовательность их выполнения зависят от размеров партий товаров и вида транспортного средства, которым они доставляются в магазин.

Для Цитирования:
Любовь Ивановна Святкина, Применение инновационных технологий в товародвижении на примере иркутского супермаркета «СЛАТА». Товаровед продовольственных товаров. 2023;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: