Современная рыночная экономика предъявляет множество требований к условиям, обеспечивающим успешность торговых компаний на рынке. К таким требованиям относятся: наличие грамотной технологии управления ассортиментом товаров и их эффективное продвижение, а также формирование потребительских предпочтений [1, 2].
Для того чтобы реализовать данные задачи, предприятия внедряют в процесс управления ассортиментом категорийный менеджмент, при котором каждая товарная категория рассматривается как самостоятельная бизнес-единица. Категорийный менеджмент подразумевает совместную работу по управлению категориями товаров специалистов розничного магазина компании и производителей (поставщиков) [2, 3]. От того, насколько профессионально осуществляется данный процесс, зависит результативность коммерческой деятельности организации.
Актуальность выбранной для исследования темы обусловлена необходимостью инновационного формирования процессов развития торговых предприятий в условиях неопределенности. Цель данной работы заключается в анализе инновационных технологий, применяемых в магазине торговой сети «Слата».
В современной экономической ситуации, осложненной условиями неопределенности и санкций, основной проблемой внутренней торговли выступает поиск путей стабилизации деятельности с целью повышения их результативности, так как проблемы инвестиционно-инновационного обеспечения ее модернизации остаются нерешенными. Глобализация товарных рынков и расширение потребительского рынка объективно требуют создания конкурентоспособной сферы внутренней торговли, адаптированной к новым условиям. Выполнение этой задачи, как показывает опыт развитых стран, зависит от интенсивности внедрения инновационных процессов на уровне внутренней торговли как сферы экономической деятельности и на уровне отдельных хозяйствующих субъектов [4].
Торгово-технологический процесс в магазине «Слата» представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего процесса товародвижения. Операции по поступлению товаров составляют начальную стадию торгово-технологического процесса. Количество операций и последовательность их выполнения зависят от размеров партий товаров и вида транспортного средства, которым они доставляются в магазин.