По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Применение инновационных технологий в адаптации студентов

© Моисеева Т.И. преподаватель колледжа МосГУ Россия, 111395, г. Москва, ул. Юности, д. 5., E-mail: info@mosgu.ru

В статье показано, что основные проявления социальной адаптации — это взаимодействие (в том числе общение) человека с окружающими людьми и его активная деятельность. Одним из важнейших средств достижения успешной социальной адаптации являются общее образование и воспитание. Автор рассматривает преимущества применения инновационных технологий в адаптации студентов.

Понятие адаптации — одно из основных в научном исследовании организма, поскольку именно механизмы адаптации, выработанные в процессе эволюции, обеспечивают возможность существования организма в постоянно изменяющихся условиях внешней среды. Благодаря процессу адаптации достигаются оптимальное функционирование всех систем организма и сбалансированность в системе «человек — среда».

Человек не может жить, не соприкасаясь со средой, но его главным отличием по сравнению с другими представителями животного мира является то, что он не может существовать, не соприкасаясь не только с физической, но и с социальной средой, поскольку человеческие качества и свойства конкретный индивид приобретает, только находясь в социуме. Следовательно, адаптация человека протекает на более высоком уровне и осуществляется за счет сложных механизмов физиологической, психической и социальной адаптации.

Адаптация человека имеет два аспекта: биологический и психологический.

Биологический аспект адаптации, общий для человека и животных, включает приспособление организма (биологического существа) к устойчивым и изменяющимся условиям внешней среды: температуре, атмосферному давлению, влажности, освещенности и другим физическим условиям, а также к изменениям в организме: заболеванию, потере какого-либо органа или ограничению его функций.

Психологический аспект адаптации — приспособление человека как личности к существованию в обществе в соответствии с требованиями этого общества и с собственными потребностями, мотивами и интересами. Процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды называется социальной адаптацией. Последняя осуществляется путем усвоения представлений о нормах и ценностях данного общества (как в широком смысле, так и применительно к ближайшему социальному окружению — общественной группе, трудовому коллективу, семье).

Для системы образования на передний план выходит проблема учебной адаптации студентов, одной из разновидностей социальной адаптации. В данном случае адаптация выступает как процесс изменения характера связей, отношений студента к содержанию и организации учебного процесса в учебном заведении. Психическая адаптация связана с психической активностью человека или группы и понимается как взаимодействие процессов приспособления к окружающей среде и преобразование среды «под себя».

Для Цитирования:
© Моисеева Т.И., Применение инновационных технологий в адаптации студентов. Ученый совет. 2015;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: