По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 528.1:379.85 DOI:10.33920/VNE-03-2402-07

Применение геоинформационных систем для районирования туристических кластеров в Воронежской области: экономический эффект

Зацепилина Н. П. кандидат технических наук, доцент кафедры управления качеством, гостиничного дела и туризма Воронежского государственного университета инженерных технологий
Ковалева Е. Н. кандидат технических наук, доцент кафедры высшей математики Воронежского государственного университета инженерных технологий
Санберг А. Б. студент направления подготовки 43.03.03 «Гостиничное дело» Воронежского государственного университета инженерных технологий
Зацепилина Л.С. студент направления подготовки 43.03.03 «Гостиничное дело» Воронежского государственного университета инженерных технологий
Жемчужникова Н. В. директор гостинично-туристского комплекса «Кудеяров Стан», г. Воронеж

В статье рассматривается экономический эффект от применения геоинформационных систем (ГИС) для создания туристических кластеров в регионах, таких как Воронежская область, а также насколько данный подход в исследовании открывает новые возможности для привлечения туристов и повышения экономической активности. В статье анализируется, как ГИС способствует формированию туристических кластеров в регионе и какие экономические выгоды это приносит. Туристический кластер представляет собой объединение туристических предприятий, услуг и инфраструктуры в определенной географической области. Районирование кластеров с помощью ГИС открывает путь к синергии и взаимодействию между участниками отрасли, что способствует увеличению привлекательности региона для туристов и повышению экономического потенциала в развитии сферы гостеприимства.

Литература:

1. Глаголева Л.Э., Зацепилина Н.П., Ковалева Е.Н., Зацепилина Л.С., Сандберг А.Б., Сехниев М. Е. Система информации в сфере туризма // Лизинг, 2022. № 4. — С. 51–55.

2. Глаголева Л.Э., Зацепилина Н.П., Ковалева Е.Н., Зацепилина Л.С., Сандберг А.Б., Сехниев М. Е. SMM-Реклама в интернет-проектах при продвижении гостиничного бизнеса // Лизинг, 2022. № 4. — С. 38–43.

3. Глаголева Л.Э., Зацепилина Н.П., Ковалева Е.Н., Зацепилина Л.С., Сандберг А.Б., Сехниев М. Е. Экономические перспективы PR-коммуникаций в сфере туризма // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий, 2022. — Т. 84. № 2 (92). — С. 298–304.

4. Глаголева Л.Э., Зацепилина Н.П., Ковалева Е.Н., Сехниев М.Е. Смена концепции кафе «Сад» в торгово-развлекательном центре сити-парк «Град» // Лизинг, 2022. № 5. — С. 44–50.

5. Глаголева Л.Э., Зацепилина Н.П., Калядина И.С., Ковалева Е.Н., Сехниев М. Е. Маркетинговый анализ сегмента рынка при проведении мероприятий сервисной деятельности гостиницы «Графская» // Лизинг, 2022. № 5. — С. 18–24.

6. Глаголева Л.Э., Зацепилина Н.П., Ковалева Е.Н., Жемчужникова Н.В. Интернет-технологии в индустрии гостеприимства // Моделирование энергоинформационных процессов. Сборник статей X национальной научно-практической конференции с международным участием. Воронеж, 2022. — С. 352–356.

7. Тихомиров С. Г., Авцинов И.А., Туровский Я.А., Суровцев А.С., Адаменко А.А., Ковалева Е.Н. Программно-аппаратный комплекс для управления биотехнологическими системами с использованием интеллектуальных информационных технологий // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Системный анализ и информационные технологии. –2019. -№ 3. -С. 158–165.

8. Т.М. Худякова, А.С. Рязанцев Формирование туристско-рекреационного комплекса Воронежской области // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: География и геоэкология. –2017. -№ 3. c. 113–119.

9. Хаустов И.А., Ковалева Е.Н. Применение геоинформационных систем в логистике предприятий // В сборнике: Материалы LVII отчетной научной конференции преподавателей и научных сотрудников ВГУИТ за 2018 год. — 2019. -С. 79–80.

10. https://tass.ru/ekonomika/19891693

11. Глаголева Л.Э., Зацепилина Н.П., Ковалева Е.Н. Методика подачи учебного материала для обучающихся по направлению «Туризм» // В сборнике: Современные технологии непрерывного обучения школа-вуз. материалы IX Всероссийской научно-методической конференции. под общ. ред. В.Н. Попова; Воронеж. гос. ун-т инж. технол., 2022. — С. 134–137.

12. https://vrntimes.ru/articles/analitika/klaster-voronezhskiy-vozrodit-turisticheskuyu-privlekatelnost-oblasti

1. Glagoleva L.E., Zatsepilina N.P., Kovaleva E.N., Zatsepilina L.S., Sandberg A.B., Sekhniev M.E. Sistema informatsii v sfere turizma [Information system in the field of tourism] // Lizing [Leasing], 2022. No. 4. - P. 51-55. (In Russ.)

2. Glagoleva L.E., Zatsepilina N.P., Kovaleva E.N., Zatsepilina L.S., Sandberg A.B., Sekhniev M.E. SMM-Reklama v internet-proektakh pri prodvizhenii gostinichnogo biznesa [SMM-Advertising in Internet projects for the promotion of the hotel business] // Lizing [Leasing], 2022. № 4. – P. 38-43. (In Russ.)

3. Glagoleva L.E., Zatsepilina N.P., Kovaleva E.N., Zatsepilina L.S., Sandberg A.B., Sekhniev M.E. Ekonomicheskie perspektivy PR-kommunikatsii v sfere turizma [Economic prospects for PR-communications in the field of tourism] // Vestnik Voronezhskogo gosudarstvennogo universiteta inzhenernykh tekhnologii [Bulletin of the Voronezh State University of Engineering Technologies], 2022. - Vol. 84. No. 2 (92). - P. 298-304. (In Russ.)

4. Glagoleva L.E., Zatsepilina N.P., Kovaleva E.N., Sekhniev M.E. Smena kontseptsii kafe «Sad» v torgovo-razvlekatelnom tsentre siti-park «Grad» [Changing the concept of the cafe "Sad" in the shopping and entertainment center city park "Grad"] // Lizing [Leasing], 2022. No. 5. - P. 44-50. (In Russ.)

5. Glagoleva L.E., Zatsepilina N.P., Kalyadina I.S., Kovaleva E.N., Sekhniev M.E. Marketingovyi analiz segmenta rynka pri provedenii meropriiatii servisnoi deiatelnosti gostinitsy «Grafskaia» [Marketing analysis of the market segment during the service activities of the Grafskaya Hotel] // Lizing [Leasing], 2022. No. 5. – P. 18-24. (In Russ.)

6. Glagoleva L.E., Zatsepilina N.P., Kovaleva E.N., Zhemchuzhnikova N.V. Internet-tekhnologii v industrii gostepriimstva [Internet technologies in the hospitality industry] // In the collection: Modelirovanie energoinformatsionnykh protsessov [Modeling of Energy Information Processes]. Collection of articles of the X national scientific and practical conference with international participation. Voronezh, 2022. - P. 352-356. (In Russ.)

7. Tikhomirov S.G., Avtsinov I.A., Turovskii Ia.A., Surovtsev A.S., Adamenko A.A., Kovaleva E.N. Programmno-apparatnyi kompleks dlia upravleniia biotekhnologicheskimi sistemami s ispolzovaniem intellektualnykh informatsionnykh tekhnologii [Hardware and software complex for managing biotechnological systems using intelligent information technologies] // Vestnik Voronezhskogo gosudarstvennogo universiteta [Bulletin of the Voronezh State University]. Series: System analysis and information technologies. - 2019. - No. 3. - P. 158-165. (In Russ.)

8. Khudiakova T.M., Riazantsev A.S. Formirovanie turistsko-rekreatsionnogo kompleksa Voronezhskoi oblasti [Formation of the tourist and recreational complex of the Voronezh Region] // Vestnik Voronezhskogo gosudarstvennogo universiteta [Bulletin of the Voronezh State University]. Series: Geography and geoecology. - 2017. - No. 3. P. 113-119. (In Russ.)

9. Khaustov I.A., Kovaleva E.N. Primenenie geoinformatsionnykh sistem v logistike predpriiatii [Application of geographic information systems in enterprise logistics] // In the collection: Materials of the LVII reporting scientific conference of teachers and researchers of VSUIT for 2018. - 2019. - P. 79-80. (In Russ.)

10. https://tass.ru/ekonomika/19891693

11. Glagoleva L.E., Zatsepilina N.P., Kovaleva E.N. Metodika podachi uchebnogo materiala dlia obuchaiushchikhsia po napravleniiu «Turizm» [Methodology for presenting educational material for students in the field of “Tourism”] // In the collection: Sovremennye tekhnologii nepreryvnogo obucheniia shkola-vuz [Modern Technologies of Continuous Education School-University]. materials of the IX All-Russian scientific and methodological conference. Ed. V.N. Popov; Voronezh State University of Engineering Technologies, 2022. – P. 134-137. (In Russ.)

12. https://vrntimes.ru/articles/analitika/klaster-voronezhskiy-vozrodit-turisticheskuyu-privlekatelnost-oblasti

Создание туристско-рекреационных кластеров в Воронежской области нацелено на обеспечение устойчивого и комплексного социально-экономического развития региона, а также на формирование благоприятной среды для развития всех видов туризма [1–3].

Геоинформационные системы предоставляют инструменты для анализа пространственных данных, что позволяет эффективно планировать и развивать туристические кластеры. В контексте Воронежской области ГИС могут использоваться для:

• идентификации туристических ресурсов. ГИС помогает обозначить достопримечательности, природные объекты, культурное наследие и другие туристические ресурсы, которые могут стать основой для развития кластера;

• определения оптимальной локации. Анализ пространственных данных позволяет определить наиболее подходящие местоположения для размещения туристических объектов и инфраструктуры кластера с учетом доступности, спроса и других факторов;

• прогнозирования потока туристов. ГИС позволяет моделировать и прогнозировать потоки туристов, что позволяет оптимизировать инвестиции в развитие туристической инфраструктуры и услуг;

• маркетинга и продвижения. Анализ пространственных данных позволяет определить целевые аудитории и разработать эффективные маркетинговые стратегии для привлечения туристов.

Создание туристических кластеров в Воронежской области при помощи ГИС может привести к ряду экономических выгод:

• увеличению туристического потока. Развитие кластеров привлечет больше туристов в регион, что способствует росту доходов от туризма, а также развитию сопутствующих отраслей, таких как рестораны, отели, магазины и т. д.;

• созданию новых рабочих мест. Развитие туристической индустрии в кластерах приведет к возникновению новых рабочих мест в сфере обслуживания, ремесленном производстве, а также в других отраслях, связанных с туризмом;

• стимулированию региона. Рост туристической индустрии способствует увеличению потребления местных товаров и услуг, что способствует развитию местной экономики и увеличению налоговых поступлений;

Для Цитирования:
Зацепилина Н. П., Ковалева Е. Н., Санберг А. Б., Зацепилина Л.С., Жемчужникова Н. В., Применение геоинформационных систем для районирования туристических кластеров в Воронежской области: экономический эффект. Лизинг. 2024;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: