По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Применение факторного анализа рентабельности продукции

Грядунова А.А. студентка 1-го курса магистратуры факультета экономики и права, ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»
Зацаринная Е.И. канд. экон. наук, доцент базовой кафедры финансового контроля, анализа и аудита, Главное контрольное управление города Москвы, ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»

Комплексным показателем анализа и оценки эффективной или неэффективной деятельности хозяйствующего субъекта является финансовый результат. В статье проведен анализ эффективности работы компании, опираясь на ее основной показатель — прибыль. Прибыль формируется под воздействием различных факторов. Поэтому для выявления факторов, повлиявших на нее, был проведен факторный анализ уровня рентабельности отдельных видов продукции на примере компании ООО «Юнитрейд». Также были определены основные тенденции, проблемные места, намечены пути их решения и сформулированы рекомендации по сокращению расходов компании.

Литература:

1. Данчиков Е. А., Малых Н. И., Проданова Н. А. Анализ финансового состояния и результатов деятельности организации на примере ООО «КАРКАДЕ» / Е. А. Данчиков, Н. И. Малых, Н. А. Проданова //Экономика и предпринимательство. — 2017. — № 4–1 (81). — С. 655–666.

2. Голощапова Л. В., Ле Чан Тхао Х. Факторный анализ прибыли от продаж организации / Л. В. Голощапова, Ле Чан Тхао Х. //В сборнике: Внутренний контроль и аудит в системе эффективного управления организацией. — М., 2017. — С. 62–68.

3. Турманидзе Т. У. Финансовый анализ: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям [Текст]/ Т. У. Турманидзе. — 2-е изд. перераб. и доп. — М.: ЮНИТИДАНА, 2017. — 287 с.

4. Чувикова В. В. Бухгалтерский учет и анализ: учебник для бакалавров / В. В. Чувикова, Т. Б. Иззука. — М.: Дашков и Ко, 2015. — 248 с.

5. http://www.uaz.ru/ — Официальный сайт предприятия ООО «Юнитрейд» (дата обращения: 07.04.2019).

6. TestFirm/ Финансовые показатели [Электронный ресурс], — https:// www.testfirm.ru/otrasli/00/

Одним из важнейших шагов в процессе функционирования компании в рыночных условиях является анализ эффективности ее работы. В большинстве случаев ключевым результатом деятельности таких компаний, любой организационно-правовой формы, выступает прибыль. Прибыль –это основа экономического развития хозяйствующего субъекта, но она не всегда может дать четкую и полную картину об эффективности и уровне доходности предпринимательской деятельности. Поэтому, для того чтобы охарактеризовать работу предприятия, наиболее полно рассчитывают не только абсолютные суммы прибыли, но и применяют относительные показатели, такие как уровень рентабельности.

Одним из методов оценки рентабельности предприятия является факторный анализ. Факторный анализ — это методика, позволяющая наглядно продемонстрировать влияние факторов на результирующий показатель.

Факторный анализ рентабельности отдельных видов продукции проводился методом цепных подстановок. В основе метода лежит последовательная замена фактических значений факторов на базисные, что позволяет узнать влияние каждого отдельного фактора на результирующий показатель. Метод дает удовлетворительные оценки только при соблюдении последовательности подстановок — сначала заменяем экстенсивные факторы, а затем интенсивные.

Анализ рентабельности отдельных видов продукции проводился с использованием данных ООО «Юнитрейд», функционирующем на рынке с 2002 г. Основным видом деятельности организации является производство изделий различной направленности из стального листа, трубы и проволоки.

Все изделия изготавливаются в одном из следующих покрытий: цинк, порошково-полимерное или гальваническое.

Для получения представления о процессах производства и отрасли деятельности компании рассмотрим общий процесс изготовления изделий, представленный на рис. 1. Финансовые показатели ООО «Юнитрейд» на основании информации из Росстата за 2012–2017 гг. представлены на рис. 2.

Если проанализировать графики по выручке и чистой прибыли за 2012–2017 гг., можно отметить постоянное увеличение выручки, когда как чистая прибыль, начиная с 2015 г., снижалась, и только начиная с 2017 г. стало наблюдаться ее незначительное увеличение. Это связано с огромными вложениями в открытие нового комплекса, которые пока как мы видим не окупаются.

Для Цитирования:
Грядунова А.А., Зацаринная Е.И., Применение факторного анализа рентабельности продукции. Директор по маркетингу и сбыту. 2019;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: