По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2 DOI:10.33920/med-05-2010-09

Применение экспертного анализа при выборе компонентов оценки (на примере оценки системы непрерывного медицинского образования средних медицинских специалистов)

Бурлова Наталья Геннадьевна кандидат медицинских наук, ассистент кафедры сестринского дела ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России, 443099, г. Самара, ул. Чапаевская, д. 89, е-mail: n.burlova@mail.ru, https://orcid.org/0000-0003-3042-4464

Цель исследования состояла в обосновании использования экспертного анализа при выборе набора компонентов, включенных в систему оценки непрерывного медицинского образования специалистов среднего звена. В результате исследования установлено, что структурирование проблемы при принятии решения позволяет сравнить и выполнить количественную оценку альтернативных вариантов решения. Результат экспертной оценки основывается не только на объективном анализе рассматриваемой проблемы, но и на знаниях, суждениях, практическом опыте, системе ценностей, мнений, желаний и т. п. участников процесса экспертного анализа. Необходимо дальнейшее применения экспертного анализа при выборе набора компонентов, включенных в систему оценки любого процесса управления.

Литература:

1. Волкова В. Н. Основы теории систем и системного анализа / В. Н. Волкова, А. А. Денисов. — Санкт-Петербург: Изд-во СПбГПУ. 2003: 510 с.

2. Жаворонков Е. П. Инновационные изменения в управлении сестринским персоналом ЛПУ / Е. П. Жаворонков, Ю. О. Ким, Т. Г. Николаева, Н. В. Куликова. Journal of Siberian Medical Sciences. 2012; 4 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnyeizmeneniya-v-upravlenii-sestrinskim-personalom-lpu (дата обращения: 28.07.2020).

1. Volkova V.N. Foundations of systems theory and systems analysis /V.N. Volkova, A.A. Denisov. – SPb: Publishing house of SPbSPU, 2003; 510 p.

2. Zhavoronkov E.P. Innovative changes in the disposal of sister characters LPU /E.P. Zhavoronkov, Yu.O. Kim, T.G. Nikolaev, N.V. Kulikova //Journal of Siberian Medical Sciences. 2012. № 4. URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-izmeneniya-v-upravlenii-sestrinskim-personalom-lpu (accessed 28.07.2020).

При принятии управленческих решений предполагается выполнение действий по анализу и оценке имеющейся информации [1]. Однако эксперты в области организации сестринского дела отмечают, что одним из недостатков в организации управления сестринской службой является отсутствие четких рекомендаций и механизмов по планированию и подготовке управленческих решений [2].

На этапе анализа информации при принятии управленческого решения организатору сестринского дела важно понимать, какие компоненты необходимо включить в систему оценки деятельности специалиста, структурного подразделения или любой другой системы (например, лекарственного обеспечения, оказания медицинской помощи, организации диспансерного наблюдения и т. д.). Выбор, обоснование и оценка набора компонентов, включаемых в систему оценки, в нашем случае в систему непрерывного медицинского образования, предлагается реализовывать на основе экспертной оценки. В качестве метода экспертной оценки наиболее целесообразно применение экспертного анализа с использованием такого вида экспертной оценки, как анализ иерархий, при котором осуществляется перебор всего набора альтернативных вариантов и определение наиболее предпочтительного.

Цель исследования — обоснование использования экспертного анализа при выборе набора компонентов, включенных в систему оценки (на примере оценки системы непрерывного медицинского образования средних медицинских работников).

В исследовании экспертам необходимо было проанализировать набор компонентов в системе оценки непрерывного медицинского образования средних медицинских работников, выбрав наиболее значимые (приложение 1).

В экспертную группу входили 11 организаторов сестринского дела лечебно-профилактических учреждений г. о. Сызрани, имеющие высшее сестринское образование.

Средний возраст экспертов составил 51,7 ± 0,4 лет. По возрастам распределение выглядело следующим образом: в возрасте от 40 до 45 лет — 4 человека (36,4 %), от 46 до 50–2 человека (18,2 %), от 51 до 55 лет — 2 человека (18,2 %), в возрасте от 55 до 60 лет — 3 человека (27,2 %) (рис. 1).

Для Цитирования:
Бурлова Наталья Геннадьевна, Применение экспертного анализа при выборе компонентов оценки (на примере оценки системы непрерывного медицинского образования средних медицинских специалистов). Медсестра. 2020;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: