По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 69.003

Применение дорожных карт для своевременной поставки материально-технических ресурсов

Акимова Е. Н. ООО «Газпром центрремонт», Московское ТУ

В статье анализируются проблемы, вызывающие срыв сроков поставок материально-технических ресурсов. Исследовав один из инструментов Форсайт-исследований — метод дорожного картирования, проанализировав структуру, свойства и особенности дорожных карт, предлагается решить проблему несвоевременной поставки материально-технических ресурсов, используя дорожную карту и матрицу ответственности.

Литература:

1. Карасев О. И. Методология построения корпоративных дорожных карт инновационного развития // Материалы научно-технического совета ОАО «Газпром» (Москва, 18 апреля 2012 г.). — М.: Газпром экспо, 2012. — 20 с.

2. Белоусов Д. Р., Сухарева И. О., Фролов А. С. Метод картирования технологий в поисковых прогнозах // Форсайт. — М., 2012. — Т. 6 — № 2. — С. 6–16.

3. ОАО «РВК». Дорожные карты Российского бизнеса: аналитический отчет по исследованию, 2012 г. [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://www.docme. ru/doc/999174/dorozhnye-kartyrossijskogo-biznesa (дата обращения: 20.03.2017).

4. Yaskova N. Y., Alexeeva T. R. Development of modernization tools for construction complex through the mechanisms of enforcement // MATEC Web Conferences XV International Conference Topical Problems of Architecture, Civil Engineering, Energy Effi ciency and Ecology. — 2016. — Vol. 73.

5. Яськова Н. Ю. Трансформация подходов к пространственно-территориальному развитию городов // Недвижимость: экономика, управление. — 2014. — № 3–4. — С. 56–59.

6. Ларионов А. Н., Клюева Т. Г. Экологичность и экономическая эффективность как факторы инвестиционной привлекательности жилищного строительства // Недвижимость: экономика, управление. — 2011. — № 1. — С. 14–17.

7. Гумба Х. М., Уварова С. С., Беляева С. В., Мышовская Л. П., Власенко В. А. Стратегия развития инновационной деятельности предприятий строительной отрасли в условиях организационно-экономических изменений. — Воронеж, 2016.

8. Уварова С. С., Беляева С. В., Канхва В. С. Устойчивость оценок эффективности жилищного строительства в условиях экономического кризиса // Вестник университета (Государственный университет управления). — 2009. — № 16. — С. 240.

9. Ефремян Б. Л., Канхва В. С. Операционный механизм системы управления рисками на предприятиях строительной отрасли // Экономика и предпринимательство. — 2015. — № 5-1 (58-1). — С. 405–408.

10. Уварова С. С. Императивы обеспечения устойчивости инвестиционно-строительного комплекса / С. В. Беляева, В. С. Канхва, Л. В. Кочетова, С. С. Уварова // Экономика и предпринимательство. — 2016. — № 5 (70). — С. 453–456.

11. Мишланова М. Ю. Средообразующие факторы в деятельности строительных организаций // Приволжский научный журнал. — 2012. — № 3. С. 203–209.

12. Лукманова И. Г., Мишланова М. Ю. Государственно-частное партнерство как механизм минимизации инфраструктурных разрывов // Научное обозрение. — 2015. — № 2. — С. 270–275.

В условиях рыночной экономики деятельность предприятий при возрастающей конкуренции вынуждает их разрабатывать новые пути развития. Строительному предприятию необходимо обеспечить качественное и эффективное использование внутренних факторов развития производства, чтобы иметь возможность оценивать, контролировать и анализировать свою деятельность.

В условиях динамичного развития строительства новые технологии позволяют значительно сократить сроки строительства, однако проблемы, вызванные несвоевременной поставкой материально-технических ресурсов (МТР), несмотря на многочисленные методы оптимизации, приводят к срыву сроков строительства. Вопросы своевременной поставки МТР встречаются на протяжении всего жизненного цикла строительного объекта, начиная с этапа строительства, затем — в ходе эксплуатации, при ремонте, реконструкции и реновации. Изучая проблемы жизненного цикла, ка правило, больше внимания уделяется технологии и организации строительства, вопросу своевременной поставки МТР на объект. Тем не менее срыв сроков, связанный с отсутствием материально-технических ресурсов, влечет за собой простои в работе, сдвиги в графике производства работ всех взаимосвязанных технологических процессов, увеличение расходов на оплату труда и аренду машин и механизмов.

Наиболее актуальные проблемы поставки МТР, встречающиеся на практике, обусловлены:

1. Ошибками при формировании ведомостей МТР на стадиях проектирования.

2. Ошибками при формировании заявки на поставку МТР.

3. Простоями при несвоевременной подаче заявок на поставку в связи с отсутствием МТР на складе поставщика.

4. Простоями при несвоевременной подаче заявок на поставку, вызванными необходимостью ждать изготовления МТР заводом-изготовителем.

5. Сложностями, возникающими при транспортировке нестандартных и крупногабаритных грузов.

6. Невозможностью уменьшить сроки поставки из-за погодных и климатических условий.

Учитывая повышенное внимание к Форсайту как универсальной методике решения проблем, считаю целесообразным обратить внимание при решении задач логистики и, в частности, своевременного снабжения строительного объекта необходимыми материалами на дорожную карту.

Для Цитирования:
Акимова Е. Н., Применение дорожных карт для своевременной поставки материально-технических ресурсов. Сметно-договорная работа в строительстве. 2017;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: