На заре службы занятости руководителям даже столичной структуры приходилось устраивать массовые информационные акции едва ли не из подручных средств. Опорой для объявлений от предприятий порой служили поставленные на попа учебные парты, сотрудники ЦЗН сами подкручивали себе стулья, искали скатерти, рисовали простенькие объявления. Шикарными дополнениями по тем временам служили примитивный диапроектор, визитки от работодателей и цветные буклеты сносного качества.
«А теперь? Оглянитесь вокруг. Какие вам корпуса понастроили, какие газоны разбили!..» — с восхищением говорил в уже давнем фильме начальник пионерского лагеря товарищ Дынин. Вторя ему, можно констатировать: сегодняшние возможности организаторов массовых акций, работодателей и учебных заведений способны реализовать самые необычные идеи. А с культурными открытыми площадками, помещениями и обстановкой активно помогают местные чиновники, которые сами с любопытством окунаются в красочную, именно «ярмарочную» атмосферу.
Просматривая видеосюжеты и фоторепортажи о проведении в регионах первого этапа Всероссийской ярмарки трудоустройства, невольно ловишь себя на мысли, что эти мероприятия больше связаны даже не с вакансиями, а с молодежным праздником. Ребята и девчата, потратившие пару личных часов на всяческие презентации, тесты и конкурсы, точно не остаются разочарованными. И пусть не все из них получают четкую картину о рабочих местах в родном городке или области, но карьерный калейдоскоп от организаторов уж точно цепляет каждого участника какой-то изюминкой.
Наверное, самой важной составляющей второй по счету общероссийской акции является огонек интереса в глазах юношей и девушек. Безусловно, повсеместные мероприятия направлены на соискателей всех возрастов. Но именно юные россияне с их активным поиском своего дела являются без преувеличения опорой благополучия страны. Привлечь их внимание к какой-либо профессии не так просто — для этого сегодня требуются динамичный диалог, позитив рассказчика, яркие картины современного производства и готовых изделий. Но если в результате короткого экскурса у молодого человека появляется хотя бы игровое притяжение к какой-то специальности — ярмарка для этого участника уже оправдывает ожидания устроителей. Любые их занятные «приколы» ориентированы на будущее.
С уважением, Вячеслав Котоврасов, главный редактор