По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 332.81

Приемка квартиры в новостройке: систематизация дефектов и порядок их устранения

В.Н. Cнигирева Пермский национальный исследовательский политехнический университет

Автором представлена систематизация замечаний собственников жилья за 1 квартал 2017 г., даны рекомендации по приемке квартир в новостройках и по обращениям для жителей гарантийных многоквартирных домов, находящихся в эксплуатации не более 5 лет. В статье представлены диаграммы и фотоиллюстрации с примером некачественно выполненных работ застройщиком, подлежащих корректировке.

Литература:

1. Вешкурцева З. Процедура приемкипередачи квартиры в новостройке // Жилищное право. — 2011. — № 9.

2. Курбанова Н.С. Факторы, влияющие на качество жилищного строительства в Российской Федерации // Научные труды Северо-Западного института управления. — 2016. — Т. 7. — № 2.

3. Лазукин М. Техническое состояние вновь построенного дома. Как устранить недоделки в судебном порядке // Жилищное право. — 2012. — № 12.

4. Майорова А. Е. и др. Выявление скрытых дефектов во вновь построенных объектах капитального строительства // Аллея науки. — 2017. — Т. 1. — № 9.

5. Шушарин П. Квартира как объект внимания в долевом строительстве // Жилищное право. — 2012. — № 11.

Приемка квартир в новостроящихся домах для собственников жилья является важным этапом [1], т.к. некачественно выполненные работы впоследствии могут повлечь за собой большие денежные затраты на устранение необнаруженных дефектов при процедуре передачи квартиры застройщиком [2].

Зачастую собственник квартиры, не имеющий опыта в строительстве, обращает внимание только на видимые глазом дефекты, связанные с качеством отделки помещения, и не проверяет скрытые [4]. Замечания застройщик обязан устранить на безвозмездной основе, однако в ряде случаев собственникам приходится прибегать и к судебным разбирательствам [3]. Для лиц, являющихся на момент строительства здания участниками долевого строительства [5], при вводе дома в эксплуатацию и оформления права собственности действуют те же правила.

Для оценки качества выполненных работ застройщиком у одной из крупных строительных организаций Пермского края была произведена систематизация замечаний по обращениям собственников за первый квартал 2017 г. На данный период на гарантии находились 20 объектов, среди которых 5 новостроек, 12 многоквартирных домов и 3 индивидуальных жилых дома. Указанные здания находились на гарантии, т.к. были в эксплуатации менее 5 лет. В течение трех месяцев (январь, февраль, март 2017 г.) от собственников квартир и индивидуальных жилых домов поступило 137 обращений (принято за 100%). Диаграмма с указанием процентных соотношений по замечаниям представлена на рис. 1. На данной диаграмме по горизонтали цифрами от 1 до 12 указаны все группы замечаний, где под цифрой 1 обозначена группа замечаний по остеклению (40.1% от общего количества полученных замечаний), 2 — по внутренней отделке (24.1%), 3 — по промерзанию стен (0.7%), 4 — по сантехнике (0.7%), 5 — по установке дверей (2.9%), 6 — по электрике (2.2%), 7 — по конструктивным решениям (13.1%), 8 — по системе отопления (10.2%), 9 — по системе водоснабжения (2.2%), 10 — по вентиляции (0.0%), 11 — по качеству строительно-монтажных работ (2.9%), 12 — по звукоизоляции (0.7%).

Для Цитирования:
В.Н. Cнигирева, Приемка квартиры в новостройке: систематизация дефектов и порядок их устранения. Юрисконсульт в строительстве. 2021;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: